Чтение на выходные: «Жизнь в мире компьютерных игр» Сида Мейера

Алина Лихота

Предлагаем добавить на книжную полку потрясающие мемуары от разработчика легендарной стратегии Civilization. Сид Мейер — гейм-дизайнер и создатель компьютерных игр из Канады, сооснователь компании MicroProse. 

Книга написана так, что после ее прочтения вам захочется поиграть в компьютерные игры, даже если вы этого никогда не делали. Сид рассказывает о своей жизни и становлении игровой индустрии увлекательно и с юмором. 100% рекомендация всем, кто любит нескучное чтение про геймдев.

Под руководством Мейера команда MicroProse выпустила 30 игр, большая часть из которых известна во всем мире. А началось все с авиасимулятора, который чуть ли не на спор Сид разработал сам на коленке.

Когда военный пилот предлагает делать бизнес, вариантов отказаться нет

На заре своей карьеры Сид Мейер работал системным аналитиком в General Instrument — компании, которая производила электронику. В свободное время он писал код и создавал видеоигры. Свой первый продукт продал небольшому издателю, а затем по воле случая завел разговор со своим коллегой по GI — Биллом Стили, пилотом военно-воздушных сил США в запасе, и понеслось.

Билл был силен в продажах, а Сид замечательно кодил. Билла переполнял энтузиазм начать новое дело, а у Сида оказались прототипы авиасимуляторов в загашнике. Однажды в Лас-Вегасе Сид сказал Биллу, что может создать игру, которая будет лучше тех, что представлены на рынке игровых автоматов. «При желании я мог бы сделать куда более интересную игру за пару недель» — отметил он. А Билл возгласил: «Так сделай! А уж ее продажу я возьму на себя».

Это были 1980-е. Индустрия компьютерных игр находилась в зачаточной стадии. 

От симуляторов полета до истории человеческой цивилизации 

Первым проектом Сида и Билла стал симулятор полета на военном истребителе времен Второй мировой. Когда игра была готова, начинающие предприниматели взяли 1500 долларов из собственных сбережений и купили дискеты [поставьте «лайк» под статьей, если упоминание о дискетах тоже накрывает вас волной ностальгии]. Приклеили на них стикеры, которые сами же и отпечатали в гараже, а затем Билл между делом продавал видеоигру в компьютерные магазины. Дела пошли в гору и MicroProse в лице двух человек продолжила выпускать новые продукты и расширять свою аудиторию.

Рос спрос, потихоньку набиралась команда. Компания даже купила самолет, чтобы катать разработчиков и журналистов — все это было исключительно в рабочих целях. Кроме симуляторов полета MicroProse принесла славу игра по пиратов, а затем на новый виток компанию вывел первый в мире симулятор железных дорог (вот это был номер). Над Railroad Tycoon Сид Мейер работал с напарником — Брюсом Шелли. Проект получился настолько крутым и праводопобным для своего времени, что гейм-дизайнеры решили создать еще что-нибудь масштабное.

— А что может быть масштабнее, чем история железных дорог?

— История всей человеческой цивилизации!

Можно подумать, что после таких диалогов раздается зловещее «мухохаха», однако хакеры-геймеры из 90-х посмеялись над нелепостью ответа. Но все же поняли: довольствоваться меньшим уже было неприемлемо.

Так было положено начало пошаговой стратегии Civilization, первую часть которой выпустили в 1991 году, а последнюю на данный момент, шестую, в 2016. Сид посвятил половину страниц своей книги именно этой игре. Готовьтесь узнать все в подробностях, когда откроете книгу — тут в двух словах не перескажешь.

Про авторское право и патенты

Нашим читателям, конечно же, будет интересно узнать о том как первые гейм-дизайнеры защищали свои игры от незаконного копирования и на какие уловки они шли. Например, оставляли секретные коды в руководстве, чтобы пользователи искали их вручную, когда компьютер спросит,  какое слово стоит двенадцатым на семнадцатой странице. Конечно, это не полностью защищало контент от копирования, но и к таким методам приходилось прибегать.

Кроме технических моментов и экскурса в историю видеоигр в книге вы встретите много шуток и баек из жизни. Получается такая коммуникация с автором через текст, словно пришел к нему в гости. Да и вообще, Сид Мейер открывается как добрый и талантливый человек, который любит свое дело, не зацикливается на трудностях и всегда думает о пользователе по ту сторону экрана.

Защищайте свои программы и продукты. И не забывайте про патенты.

Алина Лихота
459
+1
459
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.