Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Блог
Наш блог Хотите задать вопрос?

Внук поэтессы отсудил у McDonald's 200 тыс руб за использование стихов в рекламе

Тверской суд Москвы взыскал с сети ресторанов McDonald's 200 тысяч рублей в пользу внука поэтессы Аделины Адалис, Ивана Сергеева, за неправомерное использование в рекламе стихотворения его бабушки. 

В исковом заявлении Иван указал, что ему как наследнику принадлежат все права на стихотворение его бабушки, Аделины Адалис, «Последняя поэма» (перевод произведения индийского поэта Рабиндраната Тагора), отрывок которого без его разрешения использовал McDonald's в своей рекламе. Изначально истец заявлял компенсацию в размере 35 миллионов рублей, в дальнейшем сумма была снижена до 5 млн руб. Тем не менее, 5 миллионов суд также счел необоснованным размером компенсации.

"Рекламные ролики демонстрировались по телевидению не менее тысячи раз, а при создании только одного видеоролика авторские права на произведения Адалис были нарушены восемью способами", - объяснила свою позицию в ходе заседания представитель Сергеева. Представитель истца также добавила, что произведение было незаконно искажено и переработано - к нему был добавлен видео-ряд в виде продукции фаст-фуда. 

Претензии были предъявлены не только к McDonaldʼs, но и к ООО "Снегири-музыка" (изготовитель рекламы), ООО "Стар-Ричардс" (рекламная компания-заказчик) и телеканалам, демонстрировавшим рекламный ролик ("ТНТ-Телесеть", "Телеканал ТВ3", Телекомпания Пятница, "ТРК ВС РФ "Звезда", "Акцепт"). В удовлетворении требований к телекомпаниям суд отказал, таким образом, иск был удовлетворен частично.

Представитель истца заявила о намерении обжаловать решение суда. Намерены ли обжаловать его ответчики, неизвестно.


Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!