Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Блог
Наш блог Хотите задать вопрос?

Мединский пообещал проблемы Danone из-за использования персонажей

Министр культуры РФ Владимир Мединский, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, передал привет компании Danone и пообещал устроить ей проблемы из-за использования образов персонажей советских мультфильмов.

«В своё время Союзмультфильм передал все свои права на персонажей разным компаниям и получал роялти не напрямую от пользователей. Например, компания Danone. Привет ей передаю, будут у вас проблемы. Обещаю. В ближайшее время», — сказал Мединский. Он отметил, что авторские отчисления так и не дошли до студии, и добавил, что «надо стремиться договориться до суда по-честному».

По мнению Мединского, Danone должна заключить конт­р­акт с «Союзмультфильмом» на использование образов из советских мультфильмов, иначе у компании будут проблемы. Права «Союзмультфильма» на многие советские мультфильмы были переданы разным компаниям, например, права на «Трое из Простоквашино» – компании Danone. Тем не менее неправильно, что роялти за использование этих прав получает не студия, которая их создавала, а «не понятно кто», заявил министр.

В свою очередь представители компании Danone ответили, что права на использование персонажей приобретены надлежащим образом и "оформлены у человека, который придумал эту историю". Дело в том, что в 2002 г. российская «Юнимилк» (позже выкупленная Danone) заключила контракт с Эдуардом Успенским на использование в своей продукции образов из мультфильмов «Простоквашино». Детали этого контракта не раскрывались. Сначала продукцию с героями «Простоквашино» производил один завод компании, а к 2007 г. началось производство по всей России. К 2009 г., по данным Nielsen, «Простоквашино» стало самым популярным молочным брендом в России.

Это не устраивало студию «Союз­мульт­фильм», которая в 1978–1984 гг. создала три мультфильма по повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Успенский был автором их сценариев. Представители студии настаивали, что права на отдельные образы из мультфильмов тоже принадлежат ей и только «Союзмультфильм» может заключать лицензионные договоры на использование этих образов. Эту позицию всегда поддерживало Минкультуры: в 2008 г. тогдашний министр Александр Голутва даже написал об этом письмо президенту России. А вот мультипликаторы выступали против: без согласия авторов студия не имеет права распоряжаться образами из мультфильмов.

Лицензированием мультипликационных персонажей «Союзмультфильм» занимается лишь последние полтора года, заключено несколько контрактов, сообщил один из представителей Минкультуры, но пока эта работа идет недостаточно активно – это одна из причин недавней смены гендиректора студии. Историю с Danone представитель Минкульта назвал принципиальной: это самый крупный и известный контракт, нарушающий права «Союз­мультфильма». Представитель «Союзмультфильма» сообщил, что в октябре 2015 г. студия уже направляла претензию в Danone и не получила ответа, но все еще надеется на досудебное разрешение конфликта. Все права на бренд «Простоквашино» оформлены надлежащим образом, заявил представитель Danone.

Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!