Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Блог
Наш блог Хотите задать вопрос?

Нестле выиграла спор из-за изобразительного ТЗ в Узбекистане

Суд Узбекистана удовлетворил исковые требования компании  Société des Produits Nestlé S.A. (Швейцария) о прекращении нарушения прав на товарный знак компанией Family Group при рекламе и производстве воды.

Иск был подан в апреле этого года. Суть требований сводилась к запрещению использования в рекламной деятельности, производстве и реализации воды "Family water"  графических элементов, тождественных и сходных с товарными знаками Nestlé. В их числе - стилизованные силуэты людей с поднятыми вверх руками и окружность на фоне расходящихся из центра сине-голубых линий.

Как заявили представители "Нестле Узбекистан", для них является очевидным факт введения потребителей в заблуждение, т.к. они с большой долей вероятности могут предположить, что Family производится Nestlé параллельно с Nestle Pure Life или даже вместо нее. 

Позицию Nestlé подтвердил опрос, проведенный центром «Ижтимоий фикр» в Ташкенте, Самарканде и Андижане. Были изучены мнения 300 человек в возрасте от 18 до 45 лет, которым показали изображения бутылок воды Family и Nestlé Pure Life с затертыми брендами.

58,5% респондентов заявили, что оба товарных знака принадлежат одной и той же компании, из них 94% ассоциировали бренды с Nestlé. 53,2% опрошенных посчитали, что Family выпускается компанией Nestlé. На эти выводы респондентов натолкнули изображенные на похожих этикетах символы семьи и фигурки человечков.

Суд постановил удовлетворить иск Nestlé, обязав Family Group прекратить использование в рекламной деятельности, производстве и реализации воды Family графических элементов в виде стилизованных силуэтов людей с поднятыми руками, а также окружность на фоне расходящихся из центра сине-голубых лучей.

Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!