Единое окно доступа в Роспатент
Заказать звонок support@onlinepatent.ru
работаем с 9 до 21 по Москве
8 800 333-36-62
Цены
8 800 333-36-62

Бренды, ставшие нарицательными

Когда товарный знак становится нарицательным, это большой прорыв для компании - целая категория товара отождествляется в глазах потребителя с этим брендом. В то же время, это таит в себе определенную опасность: правовая защита товарного знака, перешедшего во всеобщее употребление, прекращается. Это означает, что для любого производителя возможность его безвозмездного использования открыта. По этой причине компании, товарным знакам которых грозит подобная опасность, прилагают всевозможные усилия (в том числе, рекламные), чтобы предотвратить их переход в разряд нарицательных.

Так, например, компания Xerox с огромным трудом смогла искоренить из всеобщего употребления англоговорящей части населения слово «xerox» взамен на «photocopy». Во всех остальных странах, где повсеместно используется слово «ксерокопирование», компания пытается проводить политику под лозунгом «Ксерокс — это Xerox. Xerox— это не только ксерокс».

Естественно, Xerox это не единственный пример. Самые яркие и известные бренды, также ставшие нарицательными, в подборке ниже:

Кеды

Бренды, ставшие нарицательными

Легкая спортивная обувь уже давно стала повседневной для большого количества людей. Слово «кеды» произошло от названия американской обувной фирмы Keds, основанной в 1916 году.

Фен

Бренды, ставшие нарицательными

Первый прибор для сушки волос появился в 1900 г. в Германии. Название «фен» связано с немецкой торговой маркой Foen, что означает «теплый альпийский ветер».

Джакузи

Бренды, ставшие нарицательными

Гидромассажные ванны стали называть «джакузи» в связи с названием североамериканской фирмы Jacuzzi Inc., организовавшей массовое производство.

Джип

Бренды, ставшие нарицательными

Термином «джип» называются все автомобили повышенной проходимости. В последнее время «Крайслер» настаивает на термине «внедорожник», несмотря на то что слово «джип» в английском языке изначально было нарицательным (жаргонизм, образованный от аббревиатуры GP — general purpose, «общего назначения»).

Слово «джип» образовано от аббревиатуры JP в названии автомобиля Willys JP, выпускавшегося компанией «Виллис» во время Второй мировой войны.

Памперс

Бренды, ставшие нарицательными

Сейчас памперсами называют все подгузники, несмотря на то что слово «Памперс» подразумевает подгузники марки P&G. Слово «подгузник» ныне является малоупотребляемым.

Унитаз

Множество людей полагают, что слово «унитаз» является сокращением от «универсальный таз». Это не так. Во времена СССР сантехника поставлялась фирмой под названием Unitas, что переводится как «единство». Отсюда и пошло привычное всем название.

Вазелин

Бренды, ставшие нарицательными

Vaseline— товарный знак косметики фирмы Unilever.

Аспирин

Бренды, ставшие нарицательными

Ацетилсалициловую кислоту впервые назвали аспирином в компании Bayer.

Героин

Бренды, ставшие нарицательными

Героин раньше являлся медицинским препаратом и продавался как успокаивающая кашель замена морфию. Товарный знак был придуман компанией Bayer. В 1913 году производство было остановлено, но бренд будет жить еще долго.

Скотч

Бренды, ставшие нарицательными

Слово образовано от английского Scotch tape — «шотландская лента» — товарный знак рулонной клейкой ленты корпорации 3M. Формально скотчем могут называться лишь ленты компании 3М, так как Scotch — бренд этой компании. Но в современном русском языке слово стало нарицательным, и сейчас так называют клейкую ленту любого типа.

Лейкопластырь

Бренды, ставшие нарицательными

Медицинский пластырь для крепления повязок. С 1921 по 2003 год товарный знак принадлежал Beiersdorf AG, a с 2003 — фирме BSN medical GmbH.

Термос

Бренды, ставшие нарицательными

Товарный знак Thermos GmbH. Во многих странах признан нарицательным и потерял статус товарного знака.

Тосол

Бренды, ставшие нарицательными

Марка антифриза, созданного в СССР. Слово «тосол» образовано из ТОС — технология органического синтеза и ОЛ — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт.

Фотошоп

Бренды, ставшие нарицательными

Графический редактор Adobe Photoshop. «Фотошопом» стали называть любую компьютерную обработку изображения, независимо от того, с помощью какого графического редактора она производится. Часто встречается выражение «отфотошопить», употребляемое вместо «фотомонтажа».

Источник: http://www.fresher.ru/2016/07/27/brendy-stavshie-naricatelnymi/