Главное

Кто и как может использовать бренд Олимпийских игр?

ПС
Павел Соколов, главный редактор журнала
Кто и как может использовать бренд Олимпийских игр?

Олимпийский комитет США направил письмо спортивному телеканалу ESPN, с тем, чтобы последний прекратил использование олимпийской символики в своей деятельности. В письме указывается, что коммерческие структуры, не являющиеся спонсорами Олимпиады, не могут размещать в корпоративных аккаунтах и социальных сетях информацию, содержащую олимпийскую собственность. В первую очередь Комитет предъявляет претензии к хэштегам #Rio2016 и #TeamUSA, а также фотографиям, сделанным на Олимпиаде и любому другому упоминанию Игр. Удивительно, что запрет распространяется даже на перепосты c официального аккаунта Олимпиады.

Как пишут американкие издания, самое абсурдное в этой ситуации то, что в письме указывается некоторое изъятие - использование олимпийской собственности разрешается тем компаниям, основной сферой деятельности которых является медиа. Очевидно, что телеканал ESPN целиком и полностью под это изъятие попадает.

В соответствии со ст. 1 Найробского договора об охране олимпийского символа государства-участники могут запрещать использование в качестве товарного знака или другого обозначения в коммерческих целях любого обозначения, состоящего из олимпийского символа или содержащего этот символ, кроме тех случаев, когда на это имеется разрешение Международного олимпийского комитета (МОК). 

Помимо этого, в соответствии с п. 4 правила 7 Олимпийской хартии олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения, включающие слова "Олимпийские игры" и "игры Олимпиады", знаки, эмблемы, огонь и факелы являются олимпийской собственностью. Все права на олимпийскую собственность и ее использование принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. При этом, МОК может лицензировать все или часть своих прав.

Возникает вопрос, имел ли право Олимпийский комитет США на направление подобных запретов?

ПС
Павел Соколов, главный редактор журнала
4
+1
4
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.