Блог
Наш блог Хотите задать вопрос?

Кто и как может использовать бренд Олимпийских игр?

Олимпийский комитет США направил письмо спортивному телеканалу ESPN, с тем, чтобы последний прекратил использование олимпийской символики в своей деятельности. В письме указывается, что коммерческие структуры, не являющиеся спонсорами Олимпиады, не могут размещать в корпоративных аккаунтах и социальных сетях информацию, содержащую олимпийскую собственность. В первую очередь Комитет предъявляет претензии к хэштегам #Rio2016 и #TeamUSA, а также фотографиям, сделанным на Олимпиаде и любому другому упоминанию Игр. Удивительно, что запрет распространяется даже на перепосты c официального аккаунта Олимпиады.

Как пишут американкие издания, самое абсурдное в этой ситуации то, что в письме указывается некоторое изъятие - использование олимпийской собственности разрешается тем компаниям, основной сферой деятельности которых является медиа. Очевидно, что телеканал ESPN целиком и полностью под это изъятие попадает.

В соответствии со ст. 1 Найробского договора об охране олимпийского символа государства-участники могут запрещать использование в качестве товарного знака или другого обозначения в коммерческих целях любого обозначения, состоящего из олимпийского символа или содержащего этот символ, кроме тех случаев, когда на это имеется разрешение Международного олимпийского комитета (МОК). 

Помимо этого, в соответствии с п. 4 правила 7 Олимпийской хартии олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения, включающие слова "Олимпийские игры" и "игры Олимпиады", знаки, эмблемы, огонь и факелы являются олимпийской собственностью. Все права на олимпийскую собственность и ее использование принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. При этом, МОК может лицензировать все или часть своих прав.

Возникает вопрос, имел ли право Олимпийский комитет США на направление подобных запретов?

Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!