Патент победил: ВКонтакте и Facebook заблокировали паблики «Настоящая черная пятница»
Страницы в социальных сетях, управляемые
организаторами распродажи «Настоящая черная пятница», которую проводит
ассоциация компаний интернет-торговли, заблокировали после длительного разбирательства.
Это решение приняла администрация социальных
сетей на основании заявления правообладателя торговой марки «Black Friday» в
России.
Эта торговая марка с 2013 года принадлежит ООО «BLACK
FRIDAY», которым руководит предприниматель Владимир Ким. Не так давно он
распространил сообщение через свою пресс-службу:
«Всем компаниям, владеющим доменными именами
сайтов-нарушителей, отправлены официальные уведомления с требованием прекратить
использование элементов, охраняемых правом ООО «BLACK FRIDAY». В случае отказа
от выполнения требований или отсутствия официального ответа, в течение
установленного Законом срока, правообладатель оставляет за собой право
обратиться в суд. По каждому случаю нарушения, соблюдены все юридические
процедуры, необходимые для оформления иска, включая сайт «Настоящей» Черной
пятницы, которую патронирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)».
Между тем, в середине сентября этого года, ассоциация потребовала от предпринимателя сделать термин
«Чёрная пятница» общественной собственностью, аргументируя тем, что это
сочетание является общеупотребительным в России. В конце месяца выяснилось, что
спор между АКИТ и ООО «BLACK FRIDAY» рассмотрит Федеральная антимонопольная
служба. BLACK FRIDAY не раз напоминало оппоненту, что власть уже работала с
подобным случаем: в марте компания Мвидео обращалась в Роспатент с тем, чтобы
оспорить регистрацию торгового знака BLACK FRIDAY, но ей было отказано.
Основная проблема в том, что компания «BLACK FRIDAY»
намерена вечером 24 ноября 2016 года провести глобальную распродажу, но нечто
подобное хочет сделать и ассоциация компаний интернет-торговли. Их сайты берут
плату за размещение предложений с магазинов заинтересованных в витрине.
Поэтому, если победит BLACK FRIDAY и с доменом Ассоциации начнутся проблемы, то
они будут достаточно неприятными для компаний. Если же победит Ассоциация, то в стране будет просто два сайта под
общеупотребительным в России названием «Блэк Фрайдей» и «Черная пятница». Это
значит то, что и сегодня, и в канун выходных после Дня благодарения, любой
человек сможет назвать распродажу «черной», не обращая внимания на торговую
марку.