Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Блог
Наш блог Хотите задать вопрос?

Патент победил: ВКонтакте и Facebook заблокировали паблики «Настоящая черная пятница»


Страницы в социальных сетях, управляемые организаторами распродажи «Настоящая черная пятница», которую проводит ассоциация компаний интернет-торговли, заблокировали после длительного разбирательства. Это решение приняла  администрация социальных сетей на основании заявления правообладателя торговой марки «Black Friday» в России.



Эта торговая марка с 2013 года принадлежит ООО «BLACK FRIDAY», которым руководит предприниматель Владимир Ким. Не так давно он распространил сообщение  через свою пресс-службу:


«Всем компаниям, владеющим доменными именами сайтов-нарушителей, отправлены официальные уведомления с требованием прекратить использование элементов, охраняемых правом ООО «BLACK FRIDAY». В случае отказа от выполнения требований или отсутствия официального ответа, в течение установленного Законом срока, правообладатель оставляет за собой право обратиться в суд. По каждому случаю нарушения, соблюдены все юридические процедуры, необходимые для оформления иска, включая сайт «Настоящей» Черной пятницы, которую патронирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)».


Между тем, в середине сентября этого года,  ассоциация  потребовала от предпринимателя сделать термин «Чёрная пятница» общественной собственностью, аргументируя тем, что это сочетание является общеупотребительным в России. В конце месяца выяснилось, что спор между АКИТ и ООО «BLACK FRIDAY» рассмотрит Федеральная антимонопольная служба. BLACK FRIDAY не раз напоминало оппоненту, что власть уже работала с подобным случаем: в марте компания Мвидео обращалась в Роспатент с тем, чтобы оспорить регистрацию торгового знака BLACK FRIDAY, но ей было отказано.



Основная проблема в том, что компания «BLACK FRIDAY» намерена вечером 24 ноября 2016 года провести глобальную распродажу, но нечто подобное хочет сделать и ассоциация компаний интернет-торговли. Их сайты берут плату за размещение предложений с магазинов заинтересованных в витрине. Поэтому, если победит BLACK FRIDAY и с доменом Ассоциации начнутся проблемы, то они будут достаточно неприятными для компаний. Если же победит Ассоциация,  то в стране будет просто два сайта под общеупотребительным в России названием «Блэк Фрайдей» и «Черная пятница». Это значит то, что и сегодня, и в канун выходных после Дня благодарения, любой человек сможет назвать распродажу «черной», не обращая внимания на торговую марку.


Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!