Компания Google запатентует капот, который приклеивает сбитых пассажиров
Многие футуристы считают, что будущее – за беспилотными автомобилями, которые управляются умной автопилотной системой. Однако, даже такие роботизированные устройства могут нас подвести: если автопилот внезапно сломается, то ничто не помешает машине от Google сбить пешехода.
Внимательно исследовав этот вопрос, компания Google подала заявку на регистрацию нового патента: в скором времени появится модель автомобиля с клейким капотом. Суть разработки в том, что капот покрывается специальным липким материалом, который сможет надежно приклеить пешехода, если управление машины нарушится и случится авария. Сам капот надежно «фиксирует» людей как липкая лента, что, по уверениям разработчиков, почти исключает несчастные случаи.
Разумеется, пока машина с таким капотом не пройдет ряд испытаний, ее не смогут запустить в производство, однако Google уже планирует запустить новую разработку сначала на специальных компьютерах, а затем на своих полигонах.
Также компания придумала, как будет защищать клейкую поверхность от насекомых, пыли и некоторых людей, которые наверняка захотят специально прилипнуть к такому необычному изобретению. Чтобы как можно дольше сохранить эстетичный вид беспилотной машины и ее функциональность, клейкий слой защитят специальным покрытием, по прочности похожему на яичную скорлупу, которое при аварии сразу же треснет и освободит клейкое покрытие.
Однако общественность приняла новый патент Google неоднозначно. Что будет, если такой беспилотный автомобиль поедет дальше с приклеенным пассажиром и во что-то врежется, или съедет с дороги? И еще один, не менее практичный вопрос – как потом отклеивать несчастного пешехода? Однако в компании заявили, что давно продумали такие вариации и нашли решения, которыми, правда, не делятся.
О безопасности людей переживает не один Google. Например, некоторые модели Jaguar имеют устройство, которое при аварии подбрасывает капот вверх, что, теоретически, помогает смягчить столкновение. Разработка полезная, но не для всех: кто-то может попасть под колеса, а потом еще и получить капотом по голове. Специалисты Volvo решили проблему по-другому: они добавили в модель еще одну подушку безопасности, пассажирскую, и расположили ее рядом с лобовым стеклом. Это очень разумно: ведь при столкновении пешеход чаще всего ударяется о стекло.