Интернет-журналLifeопубликовал мнение юриста Виктора Пастернака, который и подал заявку на регистрациютоварного знака "Русиано". В первую очередь он сказал, что ненадеется получить огромную прибыль от бренда.
— Если говорить о коммерциализации, то она может быть дорегистрации. Например, кто-то изъявит желание купить заявку на товарный знак,тогда можно будет уступить. Но говорить, что это обязательно принесётмиллиардную прибыль, не приходится. По большому счёту, задача коммерциализациибудет выполнена, когда прибыль покроет затраты на уплату госпошлины,— сказал Пастернак.
Юрист подчеркнул, что автор идеи, глава правительства ДмитрийМедведев, не сможет подать заявку на регистрацию товарного знака, так как по должностине может иметь статус индивидуального предпринимателя. Премьер-министрпредложил переименовать кофе американо в "русиано" в ходезаседания Евразийского межправительственного совета.
Пастернак уверен, что о бренде "Русиано" вспомнятперед Чемпионатом мира по футболу 2018 года, когда предприниматели будут искатьфишки для привлечения клиентов.
Кстати, Роспатентполучил сразу три заявки на регистрацию товарного знака "Русиано"и в настоящее время проводит их экспертизу. Сотрудники Роспатента поканикак не комментируют вероятность успешной регистрации.
История началась с того, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведевза заседании Евразийского межправительственного совета в серединеноября предложил переименовать кофе Американо в "Русиано", поскольку,по мнению премьера, "Американо" звучитнеполиткорректно.
Пословам Романа Захарова, руководителя отделениятоварных знаков и промышленныхобразцов Федерального институтапромышленной собственности (ФИПС), подобныйшквал заявок по следам высказыванийпервых лиц государства или простоизвестных людей не является чем-тоновым.
"Однакотакие заявки на товарные знаки редко или, скорее, почти никогдане заканчиваются выходом на товарный рынок успешного одноименногопродукта, поскольку для этого нужно сделать значительно больше, чем простоподать заявку на товарный знак", — сказал он.