Аpple сыграет на гармошке: компания получила патент на конструкцию автобуса необычной формы
Компания
Apple запатентовала механизм, предназначенный для соединения двух частей
сочленённых транспортных средств наподобие автобусов-гармошек
На этой неделе Бюро патентов и торговых марок США
выложило в открытую базу новый патент Apple. Патентная заявка была подана в
2012 году, а заявитель — шведская фирма BAE Systems Hägglunds, принадлежащая
британскому оборонному концерну BAE Systems. Калифорнийский гигант числится
правообладателем патента, краткая суть которого — система защиты от обледенения
тягово-сцепных устройств сочлененных транспортных средств.
Патент описывает конструкцию для соединения, взаимного
управления двумя блоками транспортного средства и передачи тёплого воздуха
между ними. Проще говоря, Apple предложила свой вариант конструкции сочленения,
с которой мы хорошо знакомы по автобусам марки Ikarus.
Эту информацию мы получили из текста патентной заявки Apple:
«Настоящее
изобретение относится к управляющему устройству, содержащему элемент рулевого
управления для взаимного управления первым блоком транспортного средства и
вторым блоком транспортного средства, сочлененным с первым и включающим
соединяющий механизм для взаимного управления блоков транспортного средства и
передающим теплый воздух от нагревательного элемента внутри одного блока ко
второму через конструкцию сочленения».
Другими словами, Apple описала в патенте конструкцию
автобусов, которые получили название «гармошка» из-за места сочленения
(межсекционного рукава), напоминающего растягивающиеся меха гармони. Корпорация
из Купертино зарегистрировала патент от имени шведской компании BAE Systems.
Ожидается, что Apple выпустит свой первый автомобиль к
концу десятилетия, и, судя по данной заявке, это может быть общественное
транспортное средство, либо устройство для кратковременной аренды. Данное
явление уже успело загрязнить «великий и могучий» транскрибированным термином
«кар-шеринг» (от англ. car sharing — «совместное использование автомобиля»). Также
технологи предполагают, что компания выйдет на рынок аналогичных услуг в Европе
с собственным транспортным средством, которое на первых порах не будет оснащаться
автопилотом, но в дальнейшем непременно им обзаведётся.