Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Блог
Наш блог Хотите задать вопрос?

Не все коту масленица: в Китае впервые оштрафовали две компании за использование логотипа BMW


Суд Шанхая обязал две китайские фирмы выплатить компании BMW компенсации за использование похожей торговой марки и логотипа. Размер выплат составит три миллиона юаней – возле 432 тысяч долларов США.

По сообщениям Shanghai Daily, Шанхайский суд интеллектуальной собственности признал незаконное использование зарегистрированного товарного знака BMW, на котором компании зарабатывали деньги благодаря его репутации. 

Один из обвиняемых Жу Лекен зарегистрировал в 2008 году Deguo Baoma Group (Int'l) Holdings Limited — эквивалент немецкой BMW Group (Int'l) Holdings Limited, говорится в материалах суда по интеллектуальным правам Шанхая. Жу также зарегистрировал торговый знак BMN», похожий на логотип BMW. 


Вторая оштрафованная компания — Chuangjia — использовала торговый знак на различной продукции, включая одежду, обувь и сумки, и из года в год изменяла логотип на близкий к BMW.


Также отметим, что  в Китае есть и автомобильные компании, подражающие BMW. Так, в линейке корпорации Dongfeng имеются небольшие грузовики и микроавтобусы Sokon, у которых решетка радиатора имитирует «ноздри» моделей немецкой марки. Похожая решетка есть и у коммерческих автомобилей бренда Jinbei, принадлежащего компании Brilliance, а, например, кроссовер Brilliance V5 и вовсе внешне – почти копия BMW X1 первого поколения.

Напомним,  что американский производитель машин Jaguar Land Rover в настоящее время судится с китайским автопроизводителем Landwind, за то, что внедорожник Х7 китайского бренда имеет очень близкое сходство с Range Rover Evoque.  

Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!