Блог
Наш блог Хотите задать вопрос?

Nike обвинило Навального в нарушении зарегистрированного товарного знака "Just do it"

Производитель спортивной одежды и экипировки Nike потребовал от представителей политика Алексея Навального удалить из соцсетей пост с рекламным слоганом «Just do it» перед протестной акцией в Москве, сообщает издание "Медуза".



Юристы заметили, что Nike «не вовлечена в политическую деятельность», а слоган зарегистрирован как товарный знак. При этом в фирме сослались на то, что 26 марта, в день протестов, Nike планировала свою акцию в Москве.

Тем не менее, юрист А. Зайцев сообщает, что некоммерческое использование товарных знаков не рассматривается в США в качестве нарушения прав правообладателя, даже если интересы правообладателя в таком случае ущемляется.

В частности, этот вывод делается судами на основании нормы 15 U.S.C. § 1125(c)(2)(C), 15 U.S.C. § 1125(c)(1) законодательства о США.

Поэтому если бы конфликт Nike и Навального произошел бы в США, то это бы не рассматривалось как нарушенного права.



Что же касается аргументов представителей компании Nike о возможном введении потребителей относительного того, что Nike могли быть спонсором «протестных акций» или относительно адреса открытия магазина Nike 26 марта, то одни из наиболее авторитетных специалистов в праве товарных знаков США отмечают, что все это иррелевантое заблуждение потребителей, поскольку для целей законодательства о товарных знаках имеет значение заблуждение потребителей только относительно источника происхождения товара. Это применимо и к российскому праву товарных знаков.

26 марта в Москве и других российских городах прошли антикоррупционные акции протеста. В столице полицейские задержали 1030 участников несогласованного шествия.
Одним из центральных элементов акции Навальный сделал кроссовки. Это связано с тем, что расследование о «тайной империи» премьер-министра Дмитрия Медведева было связано в том числе с покупкой кроссовок в онлайн-магазинах.

Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!