Меню
Заказать звонок 8 800 333 36 62
База знаний

А как в мире Ведьмака с интеллектуальной собственностью?

Сериал "Ведьмак" от Netflix уже разобрали на атомы как всевозможные эксперты, так и фанаты книжной и игровой серии. Пришла и наша очередь! Мы решили немного пофантазировать и представить, какие объекты фантастического мира можно было бы защитить в мире реальном, получив на них законные привилегии в форме патентов и свидетельств на товарные знаки.


Технические решения, используемые в обучении – Патент на изобретение

Тиссае де’Врие, преподавательница с колоссальным стажем, точно знает, как наглядно и быстро донести материал до своих учениц, а её методы приводят к поистине молниеносным повышениям показателей успеваемости.

Уровень конкуренции высок не только в мире чародеев – защита интеллектуальных прав поможет защитить ваши разработки от подражателей. Как запатентовать разработанные образовательные методики – читайте по ссылке


Униформа – Патент на промышленный образец

Если вы буквально вкладываете душу (можно чужую) в свое дело, то стиль точно является вашей визиткой карточкой. Отбить охоту копировать ваши разработки не так сложно - достаточно получить патенты на оригинальный дизайн униформы. Кстати, отдельные элементы форменной одежды тоже можно защитить. Например, пуговицы или нашивки. Узнать о таких патентах больше можно здесь


Рекламный слоган – товарный знак.

Мы бы рекомендовали Йеннифер зарегистрировать свой рекламный слоган, удачно сработавший в качестве кмет-магнита, да еще и написанный оригинальным шрифтом, в качестве товарного знака. Кстати, если бы чародейка по всем правилам оформила вывеску, предъявив управе свидетельство на товарный знак, – может быть, проблем с местными властями у неё было бы меньше.

Для быстрой предварительной проверки товарных знаков можно воспользоваться нашим "волшебным" онлайн-поиском


Рецепт магического дыма (химическая формула) – Патент на изобретение

Бутылка – Патент на промышленный образец

Залог успеха стартапа Йеннифер (которая не побоялась все бросить и уехать покорять большой город) – услуги и товары, эффективно решающие проблемы страждущих. Химическую формулу лечебного дыма можно попробовать защитить в качестве изобретения, а необычную бутылочку – как объемный товарный знак или промышленный образец. Мы не уверены, есть ли у бутылочки оригинальное укупорочное устройство (чародейке было достаточно взмаха руки), но при наличии – можно получить еще и патент на полезную модель.  

Защиту оригинальных упаковок "со всех сторон" подробно разбираем здесь


Бард Лютик далеко не сразу стал популярным. И, хотя в результате с певческой карьерой все у него сложилось относительно хорошо, осваивать новые горизонты никогда не поздно!  При регистрации собственного псевдонима (мы-то знаем, что его настоящее имя - Юлиан Альфред Панкрац, виконт де Леттенхоф) в качестве товарного знака, мы бы рекомендовали артисту включить в заявку 9, 18, 25, 35, 41 и 43 класс. И жнец, и швец, и на лютне игрец. Или, в переводе на современные реалии, Лютик мог бы не только выступать, но и открыть свою бургерную, магазин мерча для фанатов, и даже заниматься рекламной деятельностью.

Подробнее о том, как защищать товарные знаки


Ну и напоследок про риски. 

Волшебный джин понимал невнятные требования в меру собственной испорченности и буквально воротил то, что хотел. Разгребать последствия троице главных героев пришлось мучительно долго.

Как ни странно, но в реальности обезопасить себя намного проще, чем в сериальном мире. Может быть, потому, что подрядчики у нас попроще, чем настоящие джинны…, Например, владельцы сайтов могут запросто получить прогноз рисков, воспользовавшись умным сервисом "Калькулятор рисков". 


Кстати, в реальном мире с правами на "Ведьмака" ситуация сложилась показательная. Мы не будем рассказывать в очередной раз историю, как автор серии книг Анджей Сапковский продал все права на Ведьмака примерно за $10 тыс., но обратим ваше внимание, что портфель нематериальных активов "Netflix" стоит в несколько раз больше, чем аналогичный портфель компании "Disney". Доля НМА в балансовой стоимости "Netflix" – 77%, при абсолютном значении $ 20 112 млн. Аналогичные показатели для "Disney" – 7% и $ 6 812 млн.