Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Блог
Наш блог Хотите задать вопрос?

Представители рекламной отрасли хотят создать сервис для регистрации интеллектуальных прав на кампании

Комитет Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям провел заседание, посвященное обсуждению вопросов интеллектуальной собственности в рекламной индустрии и маркетинговых коммуникациях. Участники мероприятия пришли к выводу, что рынку необходим специальный агрегатор для комплексной фиксации рекламных кампаний как объектов исключительного права, сообщает портал Sostav.ru

Представители рынка отмечают, что передача продукта заказчику проходит без фиксации перехода прав. «На этапе тендера всегда есть риск, что заказчик скопирует идею, предложенную агентством, и реализует ее с другим подрядчиком без согласования и оплаты», — цитирует портал вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алену Кремер.

На проблему присвоения контента во время тендеров также обратила внимание президент Российской Ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), президент ГК Beetl Лариса Фортуна. «Это как рулетка. Мы никогда не знаем, какие из наших разработок будут более или менее откровенно сворованы клиентами, а какие все-таки будут оплачены. Это повсеместная картина в нашей индустрии», — сказала она. 

При этом, по данным АКАР, 40% компаний не заботятся должным образом об охране своей интеллектуальной собственности, полагая, что связанные с этим процедуры длительные и трудоемкие.

Сервисы, позволяющие управлять интеллектуальными правами и монетизировать их, уже существуют, но они ориентированы на музыку, видео и изображения. Такая модель не подходит для рекламы, полагают представители отрасли. 

По словам Кремер, рекламная кампания включает множество составляющих: товарный знак, визуал, слоган, сценарий и другие элементы в зависимости от выбранных каналов коммуникации. «Было бы здорово иметь агрегатор цифровых услуг в сфере IP с конфигуратором, где можно было бы зарегистрировать всю кампанию», — отметила вице-президента АКАР.

По итогам обсуждения представители рекламной отрасли заявили о намерении поработать над специализированным агрегатором в рамках коллаборации с платформой IPChain, в которой фиксируются операции с правами и объектами интеллектуальной собственности. «Совместными усилиями мы сможем создать нечто полезное, инновационное и эффективное», — заявила Лариса Фортуна.

Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!