Обновленное Руководство по товарным знакам 2024 от наших экспертов.
Получить бесплатно →
Блог
Наш блог Хотите задать вопрос?

Clubhouse обвинили в нарушении прав на товарный знак

Консалтинговая компания из Аризоны Sports Business Solutions (SBS) Consulting Group обратилась в суд и обвинила разработчиков приложения Clubhouse в нарушении прав на товарный знак TheClubhouse (ТЗ США №5943043), сообщает Business Insider.  

Alpha Exploration Co. запустила приложение с голосовыми чатами Clubhouse в 2020 году. К апрелю 2021-го его оценочная стоимость достигла 4 млрд долларов. При этом, как отмечают собеседники Business Insider, разработчик все еще не зарегистрировал соответствующий товарный знак в США. 

SBS Consulting принадлежит платформа для специалистов из сферы спортивного бизнеса — theClubhouse. Компания хочет запретить Alpha Exploration Co. использовать обозначение Clubhouse в названии приложения, а также намерена добиться возмещения ущерба. Представители консалтинговой компании считают, что разработчики приложения могли нарушить товарный знак намеренно. Кроме того, истец настаивает, что Alpha Exploration Co. без труда могла найти принадлежащий SBS товарный знак в базе данных. 

На сайте theClubhouse перечислены более сотни клиентов, в том числе из НБА, НХЛ и других профессиональных спортивных лиг. Заявка на регистрацию торговой марки TheClubhouse была подана в мае 2019-го и одобрена в декабре того же года. 

У экспертов, опрошенных Business Insider, нет единого мнения относительно этого иска. С одной стороны, услуги, которые оказывают компании под брендом с элементом сlubhouse в какой-то степени совпадают; с другой — TheClubhouse можно считать «слабым» товарным знаком, так как многие компании из самых разных сфер используют похожее словесное обозначение. 

Кроме того, сходство платформ заканчивается на том, что они предоставляют пользователям цифровое пространство для встреч. Один из собеседников издания полагает, что приложение Clubhouse все еще может подать заявление на регистрацию собственного товарного знака. 

В марте 2021 на фоне роста популярности приложения Clubhouse в РФ российские компании подали сразу несколько заявок на одноименный товарный знак. 


Источник фото: https://www.flickr.com/photos/publicitypod/ 

Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!