База знаний
ЭВМ и БД Хотите задать вопрос?

Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236

  1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр), состав включаемых в него сведений, условия их включения в реестр и исключения из реестра, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр и исключения сведений из реестра, а также критерии и порядок определения оператора, привлекаемого к формированию и ведению реестра.

  2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

    "программное обеспечение" - программа для электронных вычислительных машин или база данных;

    "класс программного обеспечения" - группа, которая объединяет программное обеспечение, имеющее аналогичные функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, и которая определяется в соответствии с классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - классификатор) и правилами его применения, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

  3. Формирование реестра осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра (далее также - уполномоченный орган).

    Формирование реестра осуществляется уполномоченным органом посредством принятия решений о включении сведений о программном обеспечении в реестр или об исключении сведений о программном обеспечении из реестра. 

    Ведение реестра осуществляется в электронной форме путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей. 

  4. Реестровая запись содержит следующие сведения:

    а) порядковый номер реестровой записи;

    б) дата формирования реестровой записи;

    в) название программного обеспечения;

    г) предыдущие и (или) альтернативные названия программного обеспечения (при наличии); 

    д) код    (коды)     продукции     в     соответствии     с Общероссийским  классификатором продукции по видам экономической деятельности;

    е) сведения о правообладателях программного обеспечения: в отношении гражданина Российской Федерации - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) или адрес места фактического проживания; в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; в отношении Российской Федерации - слова "Российская Федерация"; в отношении субъекта Российской Федерации - полное наименование субъекта Российской Федерации; в отношении муниципального образования - полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования); 

    ж) адрес     страницы     сайта     правообладателя     в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения;

    з) сведения об основаниях возникновения у правообладателя (правообладателей) исключительного права на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права; 

    и)    дата государственной регистрации  и регистрационный номер программного обеспечения (при наличии);

    к) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) соответствует программное обеспечение;

    л) дата и номер решения уполномоченного органа о включении сведений о программном обеспечении в реестр;

    м) сведения о дате и содержании изменений, внесенных в реестр (при наличии).

  5. В реестр включаются сведения о программном обеспечении, которое соответствует следующим требованиям:

    а) исключительное право на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей): Российской Федерации; субъекту Российской Федерации; муниципальному образованию;

    российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией (далее - российская некоммерческая организация без преобладающего иностранного участия); российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия, граждан Российской Федерации составляет более 50 процентов (далее - российская коммерческая организация без преобладающего иностранного участия); гражданину Российской Федерации;

    б) программное обеспечение правомерно введено в гражданский оборот на территории Российской Федерации, экземпляры программного обеспечения либо права использования программного обеспечения свободно реализуются на всей территории Российской Федерации;

    в) общая сумма выплат за календарный год по лицензионным и иным договорам (независимо от вида договора), предусматривающим предоставление прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг в связи с разработкой, адаптацией и модификацией программного обеспечения и для разработки, адаптации и модификации программного обеспечения, в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций составляет менее 30 процентов выручки правообладателя (правообладателей) программного обеспечения от реализации программного обеспечения, включая предоставление прав использования;

    г) сведения о программном обеспечении не составляют государственную тайну и программное обеспечение не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

    д) соответствие программного обеспечения требованиям безопасности информации подтверждено сертификатом системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, выданным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (только для программного обеспечения, в составе которого реализованы функции защиты конфиденциальной информации);

    е) исключительное право на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит лицам (правообладателям), указанным в абзацах пятом - седьмом подпункта "а" настоящего пункта, имеющим лицензию на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (только для программного обеспечения, в составе которого реализованы функции защиты конфиденциальной информации).

  6. Ведение реестра осуществляется оператором реестра, который привлекается к ведению реестра уполномоченным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - оператор реестра), и должен соответствовать следующим критериям:

    организация зарегистрирована на территории Российской Федерации; организация в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" наделена правом получения обязательного экземпляра программного обеспечения.

  7. Оператор реестра из числа своих работников определяет лиц, уполномоченных на включение в реестр сведений, их изменение и (или) исключение из реестра (далее - уполномоченные работники). Уполномоченные работники должны быть зарегистрированы в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - система идентификации и аутентификации).

  8. В целях проведения экспертизы при включении сведений о программном обеспечении в реестр Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создается экспертный совет по российскому программному обеспечению при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - экспертный совет), в состав которого включаются представители:

    • федеральных органов исполнительной власти;
    • ассоциаций (союзов), членами которых являются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанного ими программного обеспечения и имеющие долю доходов от реализации разработанного ими программного обеспечения, его сопровождения, технической поддержки, адаптации, модификации не менее 50 процентов суммы всех доходов за календарный год (далее - ассоциации российских разработчиков программного обеспечения); научных и образовательных организаций;
    • российских организаций, осуществляющих инновационную деятельность и (или) поддержку такой деятельности.
    • Положение об экспертном совете и его состав утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    • Число представителей федеральных органов исполнительной власти не может превышать 40 процентов общего числа членов экспертного совета.
    • Не менее 50 процентов общего числа членов экспертного совета формируется по предложениям ассоциаций российских разработчиков программного обеспечения в порядке, определенном положением об экспертном совете.
  9. Заявление о включении сведений о программном обеспечении в реестр (далее - заявление) представляется в уполномоченный орган правообладателем (лицом, уполномоченным всеми правообладателями) программного обеспечения, а в случае представления заявления в отношении программного обеспечения, исключительное право на которое принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, соответственно федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или организацией, осуществляющей управление

    (распоряжение) таким правом (далее - заявитель).

  10. Заявление должно содержать следующие сведения:

    а) сведения, предусмотренные подпунктами "в" - "з" пункта 4 настоящих Правил;

    б) сведения о долях прямого и косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия и граждан Российской Федерации в правообладателе (в случае, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит российской коммерческой организации без преобладающего иностранного участия):

    • сведения о размерах всех указанных долей, размер которых превышает 5 процентов (в случае, если сумма таких долей в совокупности превышает 50 процентов); сведения о размерах всех указанных долей, в совокупности превышающих 50 процентов, включая сведения о размерах всех долей, превышающих 5 процентов (в случае, если сумма долей, размер которых превышает 5 процентов, в совокупности не превышает 50 процентов); 
    • сведения о владельцах указанных долей в объеме, соответствующем сведениям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил;

    в) адрес электронной почты и номер телефона, по которым осуществляется связь с заявителем;

    г) декларация (заверение заявителя) о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил; 

    д) декларация (заверение заявителя) о достоверности сведений, содержащихся в заявлении.

  11. К заявлению должны быть приложены следующие документы и материалы:

    а) экземпляр программного обеспечения без технических средств защиты авторских прав или со средствами законного устранения ограничений использования программного обеспечения, установленных путем применения технических средств защиты авторских прав, - в случаях, если соответствующий экземпляр программного обеспечения не был представлен оператору реестра ранее;

    б) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени правообладателя (правообладателей) программного обеспечения (не требуется, если заявление подписано правообладателем, являющимся гражданином Российской Федерации, или лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени правообладателя, являющегося юридическим лицом, согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц);

    в) копия устава правообладателя программного обеспечения (требуется, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит организации, указанной в абзаце пятом или шестом подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил);

    г) документы, подтверждающие соответствие программного обеспечения требованию, установленному подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (в случае, если исключительное право на программное обеспечение принадлежит российской некоммерческой организации без преобладающего иностранного участия или российской коммерческой организации без преобладающего иностранного участия, имеющей в составе участников иностранных лиц);

    д) документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения;

    е) документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки. 

  12. Заявитель вправе приложить к заявлению иные документы, подтверждающие соответствие программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

  13. Если документы, подлежащие представлению в уполномоченный орган в соответствии с настоящими Правилами, составлены на иностранном языке, они должны представляться с надлежащим образом заверенными переводами на русский язык. 

  14. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются в уполномоченный орган в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте оператора реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном уполномоченным органом (далее - официальный сайт).

    Доступ к размещенным на официальном сайте формам для приема заявления и прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется после прохождения заявителем идентификации и аутентификации с использованием системы идентификации и аутентификации. Заявление должно быть подписано заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

  15. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы хранятся оператором реестра в течение всего периода наличия сведений о соответствующем программном обеспечении в реестре, но не менее 3 лет со дня представления таких заявления, документов и материалов, а также не менее одного года со дня исключения сведений об этом программном обеспечении из реестра. 

  16. Уполномоченный орган осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов и материалов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления. По результатам проверки оформляется документ уполномоченного органа, форма которого определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

  17. Уполномоченный орган отказывает в регистрации заявления в случае, если:

    а) заявление представлено с нарушением требований, установленных настоящими Правилами;

    б) в течение 12 месяцев, предшествовавших дню поступления заявления, уполномоченным органом было принято решение об отказе этому же заявителю во включении сведений об указанном в заявлении программном обеспечении в реестр по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 27 настоящих Правил, или решение об исключении сведений об указанном в заявлении программном обеспечении из реестра по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 33 настоящих Правил.

  18. Уполномоченный орган информирует заявителя об отказе в регистрации заявления по адресу электронной почты, указанному в заявлении, не позднее истечения срока, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил, с указанием причин отказа в регистрации заявления.

    После устранения причин, указанных в подпункте "а" пункта 17 настоящих Правил, заявитель вправе повторно подать заявление в порядке, установленном настоящими Правилами. 

  19. Уполномоченный орган регистрирует заявление, если отсутствуют предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил основания для отказа в его регистрации.

    В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, оператор реестра размещает заявление в открытом доступе на официальном сайте с обезличиванием содержащихся в заявлении персональных данных (при наличии).

    Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, размещению на официальном сайте не подлежат.

    Уполномоченный орган обеспечивает в соответствии с положением об экспертном совете возможность рассмотрения экспертным советом документов и материалов, прилагаемых к заявлению.

  20. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный орган запрашивает у органов государственной власти документы и информацию, подтверждающую сведения, содержащиеся в заявлении и прилагаемых к нему документах и материалах, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. 

  21. Экспертный совет рассматривает заявление в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

    По результатам рассмотрения заявления экспертный совет в порядке, определенном положением об экспертном совете, утверждает экспертное заключение, которое должно содержать выводы о соответствии или несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил (далее - экспертное заключение). Экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, должно также содержать вывод о его соответствии классу (классам) программного обеспечения, указанному в заявлении. В экспертном заключении не могут содержаться сведения, относящиеся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

    Экспертное заключение передается оператору системы в течение одного рабочего дня со дня его утверждения экспертным советом.

    В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения экспертного заключения, оператор реестра размещает экспертное заключение в открытом доступе на официальном сайте. 

  22. При наличии у экспертного совета информации о том, что в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и (или) материалах содержатся недостоверные и (или) недостаточные сведения, экспертный совет направляет в уполномоченный орган запрос об истребовании у заявителя соответствующих пояснений и (или) документов.

    Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания экспертного совета, на котором были выявлены недостоверность и (или) отсутствие сведений или документов, направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, запрос о представлении в течение 30 рабочих дней соответствующих пояснений и (или) документов. Исчисление срока, предусмотренного абзацем первым пункта 21 настоящих Правил, приостанавливается со дня направления уполномоченным органом указанного запроса до дня получения уполномоченным органом от заявителя запрошенных пояснений и (или) документов либо до дня истечения срока, предусмотренного для представления таких пояснений и (или) документов.

    Направление запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, не требуется, если экспертный совет установил факт наличия в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах и (или) материалах недостоверных сведений на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов.

  23. Заявитель, представляющий в уполномоченный орган пояснения (или) документы по запросу, предусмотренному абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил, вправе одновременно с пояснениями дополнительно представить в уполномоченный орган документы, которые не были запрошены, но свидетельствуют об отсутствии в заявлении и прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений.

  24. В случае если в ходе рассмотрения заявления экспертным советом будет установлено, что заявителем представлены подложные документы и (или) недостоверные сведения и (или) заявитель не представил пояснения и (или) документы по запросу, предусмотренному абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня направления указанного запроса, экспертный совет в письменной форме информирует об этом уполномоченный орган, при этом экспертное заключение не подготавливается.

  25. Уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о программном обеспечении в реестр в течение 65 рабочих дней со дня регистрации заявления, но не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения экспертным советом экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

  26. Уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении сведений о программном обеспечении в реестр в течение 65 рабочих дней со дня регистрации заявления, но не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения экспертным советом экспертного заключения, содержащего вывод о несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, либо со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил. Указанное решение издается в форме приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

  27. Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении сведений о программном обеспечении в реестр является:

    а) представление заявителем в уполномоченный орган подложных документов, материалов и (или) недостоверных сведений;

    б) непредставление заявителем пояснений и (или) документов по запросу, предусмотренному абзацем вторым пункта 22 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня направления указанного запроса при условии, что без получения таких пояснений и (или) документов отсутствует возможность подтвердить достоверность представленных заявителем сведений и (или) подлинность представленных заявителем документов в установленном федеральными законами порядке;

    в) несоответствие программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

  28. Оператор реестра в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о включении сведений о программном обеспечении в реестр или об отказе во включении сведений о программном обеспечении в реестр, размещает данное решение на официальном сайте и информирует о нем заявителя по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

  29. Оператор реестра в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о включении сведений о программном обеспечении в реестр, включает в реестр сведения о программном обеспечении, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.

  30. Заявитель, сведения о программном обеспечении которого включены в реестр, обязан уведомлять оператора реестра об изменении сведений, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 4 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений с приложением документов, подтверждающих такие изменения (далее - уведомление об изменении сведений).

    Уведомление об изменении сведений и прилагаемые к нему документы направляются заявителем оператору реестра в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте. Указанное уведомление должно быть подписано заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

  31. Оператор реестра вносит изменения:

    а) в сведения, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений;

    б) в сведения, предусмотренные подпунктами "д" - "и" пункта 4 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений;

    в) в сведения, предусмотренные подпунктом "к" пункта 4 настоящих Правил, в соответствии с правилами применения классификатора.

  32. При внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, оператор реестра вносит в реестр сведения о каждом таком изменении с указанием дат внесения изменений и содержания таких изменений.

  33. Уполномоченный орган принимает решение об исключении сведений о программном обеспечении из реестра в следующих случаях:

    а) поступление заявления правообладателя (всех правообладателей) программного обеспечения об исключении программного обеспечения из реестра;

    б) поступление мотивированного обращения, содержащего указание на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и содержащего документальное подтверждение таких обстоятельств;

    в) выявление факта предоставления заявителем в уполномоченный орган и (или) оператору реестра подложных документов, материалов и (или) недостоверных сведений при направлении заявления или уведомления об изменении сведений;

    г) переход исключительного права на программное обеспечение к другому правообладателю, за исключением случаев перехода исключительного права в порядке универсального правопреемства к одному или нескольким лицам (субъектам гражданского права), указанным в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил.

  34. Решение об исключении сведений о программном обеспечении из реестра принимается уполномоченным органом:

    а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 33 настоящих Правил, - в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя (правообладателей) программного обеспечения об исключении программного обеспечения из реестра;

    б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 33 настоящих Правил, - в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения при условии, что несоответствие программного обеспечения требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, подтверждается документами, полученными в установленном порядке от государственных органов, в том числе вступившими в законную силу судебными актами, официальными документами иностранных государств, прошедшими в установленном порядке процедуру консульской легализации;

    в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 33 настоящих Правил, - в течение 10 рабочих дней с даты подписания документа, указанного в пункте 16 настоящих Правил, содержащего информацию о выявлении факта предоставления заявителем в уполномоченный орган подложных документов и (или) недостоверных сведений на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, в том числе вступивших в законную силу судебных актов, официальных документов иностранных государств, прошедших в установленном порядке процедуру консульской легализации;

    г) в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 33 настоящих Правил, - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документа и (или) информации о переходе исключительного права на программное обеспечение к другому правообладателю.

  35. Уполномоченный орган незамедлительно уведомляет оператора реестра о принятии решения об исключении сведений о программном обеспечении из реестра.

    Оператор реестра в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о программном обеспечении из реестра, исключает из реестра сведения о таком программном обеспечении.

  36. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) действия (бездействие) оператора реестра могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

  37. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

  38. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем:

    а) размещения сведений на официальном сайте;

    б) предоставления    оператором    реестра    безвозмездно    по     запросам заинтересованных лиц, направленным с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего доступа, включая информационнотелекоммуникационную сеть "Интернет", в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

  39. Оператор реестра предоставляет сведения, содержащиеся в реестре, по запросам, указанным в подпункте "б" пункта 38 настоящих Правил, в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления такого запроса, при условии, что запрашиваемые сведения имеются в реестре и в них отсутствует информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или сообщает об отсутствии указанных сведений.

  40. Оператор реестра обеспечивает размещение в открытом доступе на официальном сайте информации о программном обеспечении, сведения о котором исключены из реестра, в объеме, предусмотренном подпунктами "б" - "д" и "ж" - "м" пункта 4 настоящих Правил, а также сведений о дате и номере приказа, содержащего решение об исключении сведений о программном обеспечении из реестра, и дате исключения сведений о программном обеспечении из реестра.


На нашем сайте вы можете воспользоваться услугой регистрации программы для ЭВМ, а также заказать услугу по внесению программного продукта в Реестр российского ПО.


Похожие статьи:
Налоговые льготы для правообладателей программ, которые вошли в Реестр ПО, сводятся к обнулению НДС при заключении лицензионных договоров. В соответствии со ст. 149, п. 2, пп. 26 Налогового Кодекса РФ, освобождается от...
ЭВМ и БД
Как получить налоговые льготы при регистрации программы в Реестре ПО?
Авторское право — это комплекс прав автора произведения, которые позволяют ему использовать и распоряжаться результатом своей творческой деятельности под своим именем и получать доход от такого использования и...
ЭВМ и БД
Что я смогу защитить с помощью авторского права?
Микросхемы присутствуют в любой современной технике. Интегральная микросхема — микроэлектронное изделие, являющееся совокупностью электрически связанных между собой различных элементов (транзисторов,...
ЭВМ и БД
Как зарегистрировать топологию интегральных микросхем?
Реестр российского программного обеспечения (ПО)— это список, состоящий из IT-компаний, которые создали собственные программы, не зависящие от зарубежных комплектующих. Реестр формируется специальным Экспертным...
ЭВМ и БД
Что такое реестр отечественного ПО?
Существует несколько вариантов, когда официально оформленную разработку исключают из Реестра отечественного ПО: Первый — из-за обоснованной жалобы третьих лиц;Второй — если Минцифры РФ само найдет несоответствие...
ЭВМ и БД
За что разработку могут исключить из Реестра отечественного ПО?
База данных (БД), с точки зрения российского законодателя, — это представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов. При этом материалы систематизированы так, чтобы они могли быть найдены и...
ЭВМ и БД
Я хочу защитить базу данных. Как это сделать?
Можно. Никаких ограничений нет. В Реестре российского ПО есть и порталы средств массовой информации (Сетевое издание «Владивосток онлайн»), и сайты по поиску и подбору кадров, и сайты, предусматривающие...
ЭВМ и БД
Можно ли внести в Реестр ПО сайт компании?
Программный продукт — это большой сложный объект. При его создании программисты используют много готовых библиотек, скриптов, фрагментов кода — все это и есть сторонние компоненты.  Чтобы понять, можно или нельзя...
ЭВМ и БД
Какие иностранные компоненты могут помешать внесению в Реестр отечественного ПО?
Работаете программистом на удаленке? Чтобы созданное вами никто не украл, необходимо юридически подстраховать себя. Есть несколько вариантов того, как это сделать. Вариант №1. Регистрация программы ЭВМ в Роспатенте...
ЭВМ и БД
Как программисту-фрилансеру защитить свои разработки
Если кто-то незаконно дублировал вашу группу в соцсетях, то алгоритм действий должен быть таким: 1. Напишите нарушителю, потребовав удалить проблемные сведения. Чаще всего — проблема решается именно на этом этапе —...
ЭВМ и БД
Кто-то скопировал мои группы в соцсетях. Что мне делать?
Игра — это сложный мультимедийный объект. Дизайн коробки, игрового поля, программный код, видеоролики, музыка, шрифты и тексты, которые поясняют правила, — все это может защищаться свидетельствами и патентами. Как...
ЭВМ и БД
Как защитить игровой сюжет?
Требований не так много, перечислим их все.  Сайт должен содержать актуальные сведения о компании:  наименование, как в ЕГРЮЛ, ИНН, КПП, ОГРН, место нахождения, контакты: адрес электронной почты и...
ЭВМ и БД
Какие требования предъявляются к сайту предприятия для успешной аккредитации в качестве ИТ-компании в Минцифре?
Майнеры могут подать заявки на регистрацию товарных знаков, собственных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и программ для ЭВМ. В базе данных Онлайн Патента представлены десятки объектов...
ЭВМ и БД
Как майнерам криптовалют защитить свою интеллектуальную собственность
В Реестр отечественного программного обеспечения могут попасть только российские фирмы. Но иностранный капитал от участия в этом деле не отстраняется. Надо учитывать несколько важных аспектов: 1. В Реестр может...
ЭВМ и БД
Может ли иностранная компания внести свою программу в Реестр отечественного ПО?
Зарегистрировать программу для ЭВМ может ее правообладатель. По умолчанию правообладатель программы — это всегда ее автор или коллектив авторов. Но права на программу могут перейти к другому лицу, юридическому или...
ЭВМ и БД
Кто может зарегистрировать программу для ЭВМ в Роспатенте?
База данных в российском гражданском праве рассматривается как объект интеллектуальной собственности. Ее можно защитить двумя основными путями: Первый — с позиции авторского права, получив свидетельство о...
ЭВМ и БД
Как защитить базу данных клиентов?
На внесение в Реестр необходимо подавать завершенный программный продукт. После подачи Заявления данные в нем изменить не получится. Но уже после включения программы в реестр, можно будет внести изменения в...
ЭВМ и БД
На каком этапе внесения программы в Реестр отечественного ПО можно внести в нее изменения и какие именно изменения?
Программно-аппаратный комплекс (ПАК) — комплекс технических средств и программного обеспечения, которые работают совместно, целостно с целью решения задач. С точки зрения внесения в Реестр Минцифры, ПАК включает как...
ЭВМ и БД
Какие преимущества дает регистрация программно-аппаратного комплекса (ПАК) в реестре Минцифры?
Реестр отечественного программного обеспечения — это список, состоящий из самых разнообразных по профилю фирм (включая IT), которые создали софт, не зависящий от зарубежных комплектующих. Формирование реестра...
ЭВМ и БД
Не только айтишники: какие компании могут внести свои программы в Реестр отечественного ПО?
Можно.  В Реестре уже сейчас содержится несколько десятков самых разнообразных баз данных. Назовем лишь некоторые из них: Сметно-нормативная база данных «Нефтехимия» (РЭСНр / ОЕР); База данных характеристик...
ЭВМ и БД
Можно ли внести в Реестр ПО базу данных?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!