Электронная подпись для взаимодействия с Роспатентом: как получить и настроить?
11 минут
Взаимодействие с Роспатентом может осуществляться и в электронной форме. Правовая регламентация этой деятельности содержится в ряде актов (например, Федеральном законе «Об электронной подписи» и многочисленных регламентных нормах).
Какие требования предъявляются к ПК заявителя?
Чтобы подать электронное заявление в Роспатент, персональный компьютер обращающегося должен соответствовать ряду требований: разрешение экрана — минимум 1024x768 точек, доступ к онлайн-сети, современный браузер и операционная система (совместимость версий программы можно посмотреть здесь), ключ электронной подписи с квалифицированным сертификатом, текстовый редактор и программа для просмотра PDF-файлов.
С этим — понятно. Что делать с ключом?
Для начала необходимо отметить, что электронная подпись бывает разных видов: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.
Для взаимодействия с Роспатентом вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Ее можно получить стандартным путем:
- для физлиц — в любом удостоверяющем центре, который аккредитован в Минцифры РФ (их список можно посмотреть здесь);
- для юрлиц и ИП — в удостоверяющем центре ФНС.
Что дальше?
Загрузите на свой компьютер профильное программное обеспечение. Оно называется КриптоПро CSP. Для загрузки и установки используйте официальный сайт ПО.
Если работаете через браузеры — нужно включить внутри них установленное расширение «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in».
Установка дополнения для «Яндекс Браузера». Нажмите последовательно кнопочки «Настройки» — «Дополнения» — «Включить»
То, как функционирует плагин, можно проверить. Для этого зайдите на тестовую страницу КриптоПро (она находится, например, здесь). Если проверка будет пройдена успешно, то, нажав кнопочку «Подписать», вы получите электронную подпись, выглядящую как блок текстовых символов.
И это всё?
Да. Дальше надо зарегистрироваться и войти в сервис АРМ «Регистратор».
Если вы потеряли ключ и выпустили новый, то алгоритм ваших действий будет такой:
- Устанавливаете еще один сертификат;
- Входите в сервис, делаете себе новый кабинет;
- Заходите в него — с новым ключом электронной подписи;
- Пишите в техподдержку Федерального института промышленной собственности (адрес — helpdesk@rupto.ru), просите перенести имеющиеся заявки из старого личного кабинета;
- Когда эта операция будет осуществлена, входите в новый личный кабинет с новым ключом электронной подписи.
Учитывайте, что потерянная ЭЦП — это потенциальная компрометация имеющихся данных. Поэтому подпись надо отозвать.
%20(1).png&w=1920&q=75)



