Вопросы по правовой охране товарных знаков
23 мая 2025
11 минут
Я хочу начать бизнес по франшизе. Что нужно проверить перед заключением договора?
Франшиза — это коммерческое соглашение, в рамках которого одна сторона (франчайзи) получает возможность использовать наработки другой стороны (франчайзера): товарный знак, секреты производства, бизнес-модель и другое Центральным элементом любой франшизы является зарегистрированный в Роспатенте бренд
21 мая 2025
13 минут
Международный франчайзинг: как избежать дорогостоящих ошибок при выходе на зарубежные рынки
Франчайзинг давно стал одним из самых эффективных способов масштабирования бизнеса Особенно он востребован при выходе на международные рынки: вместо создания дочерних компаний или представительств правообладатель может просто продать франшизу или лицензию местному партнеру Однако такие сделки таят немало подводных камней — от проблем с товарными знаками до судебных споров в разных юрисдикциях
21 мая 2025
9 минут
Могут ли признать франчайзинговые отношения дроблением бизнеса? И если да, то что может грозить компании?
Франчайзинг — одна из самых популярных моделей масштабирования бизнеса, позволяющая предприятиям расширяться с минимальными затратами, а предпринимателям — запускать дело под готовым брендом В России этот рынок активно растет: если в 2013 году было доступно около 1400 франшиз, то к 2025 году их число превысило 3800 (данные Franshiza ru)
31 марта 2025
11 минут
Что такое гудвилл и какую роль в нем играет интеллектуальная собственность
Гудвилл переводится с английского как «добрая воля» и встречается в научно-практической литературе чаще всего в контексте неидентифицируемого актива компании, то есть репутации, монополии на рынке и так далее
14 марта 2025
27 минут
Правила торговли в группах VK и на VK Маркете
VK предоставляет бизнесменам неплохие возможности для раскрутки своего дела: объявления о продаже товаров публикуются в своих группах и на VK Маркете, профильных приложениях-магазинах Для расширения охвата можно запустить рекламную кампанию
05 марта 2025
8 минут
Какие виды франчайзинга бывают
Франчайзинг — используемое обиходное англоязычное наименование конструкции правоотношений (franchising), предполагающей, что одна сторона (правообладатель, франчайзер) передает другой стороне (партнер, франчайзи) комплекс исключительных прав за установленную в контракте плату В судебной практике франчайзинг тождественен договору коммерческой концессии
03 марта 2025
9 минут
Почему так важен приоритет при регистрации товарного знака
Вы разрабатываете бренд, а потом решаете зарегистрировать его в Роспатенте Подав самостоятельно заявку в ведомство, неожиданно узнаете, что конкурент опередил, получив приоритет Расскажем об этом аспекте подробно в нашей статье
03 марта 2025
15 минут
Неохраняемые элементы в товарных знаках: какие подводные камни они таят
Элементы, относимые к категории неохраняемых, — это отдельные (входящие в состав зарегистрированного товарного знака) части, которые не являются юридически защищенными, то есть могут быть использованы другими Сегодня расскажем о том, какими они могут быть
21 февраля 2025
8 минут
Можно ли регистрировать отдельные строки из художественных произведений как товарные знаки?
Общее правило — цитаты из известных в России художественных произведений, как, впрочем, и имена основных персонажей таких книг, нельзя зарегистрировать без согласия правообладателя (часть 9 статьи 1483 Гражданского кодекса РФ)
Это помогло?