Журнал
8 800 700-55-29

Вопросы по правовой охране товарных знаков

19 июня 2025

7 минут

Принят Закон о защите русского языка. Надписи и вывески на латинице теперь под запретом? Объясняем

Закон требует обязательного использования русского языка в любой информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей Исключение и разрешение быть выполненными на иностранном языке сделано только для надписей, которые являются зарегистрированными товарными знаками Если название компании или магазина является зарегистрированным брендом (например, Ozon, Wildberries), то оно может оставаться на иностранном языке, менять его не нужно
06 июня 2025

10 минут

Шахматная школа по франшизе: что нужно сделать перед запуском или покупкой

Запуская франшизу собственной шахматной школы (или приобретая ее у других), необходимо соблюсти ряд важных правил
05 июня 2025

12 минут

Франчайзинг и конкуренция: как защитить бизнес от недобросовестных партнеров

В 2024 году российские компании зарегистрировали 8 206 франшиз (данные Роспатента) Франчайзинг (также часто применяют термин коммерческая концессия) позволяет предпринимателям масштабировать бизнес, предлагая партнерам готовую модель с отработанными процессами Это снижает риски и издержки при запуске нового дела
03 июня 2025

9 минут

У меня есть зарегистрированные товарные знаки, на какие налоговые льготы я претендую?

Для получения налоговых льгот для предприятий на УСН, передающих право на использование бренда по лицензионному договору, нужно соблюсти ряд условий:
23 мая 2025

11 минут

Я хочу начать бизнес по франшизе. Что нужно проверить перед заключением договора?

Франшиза — это коммерческое соглашение, в рамках которого одна сторона (франчайзи) получает возможность использовать наработки другой стороны (франчайзера): товарный знак, секреты производства, бизнес-модель и другое Центральным элементом любой франшизы является зарегистрированный в Роспатенте бренд
21 мая 2025

13 минут

Международный франчайзинг: как избежать дорогостоящих ошибок при выходе на зарубежные рынки

Франчайзинг давно стал одним из самых эффективных способов масштабирования бизнеса Особенно он востребован при выходе на международные рынки: вместо создания дочерних компаний или представительств правообладатель может просто продать франшизу или лицензию местному партнеру Однако такие сделки таят немало подводных камней — от проблем с товарными знаками до судебных споров в разных юрисдикциях
21 мая 2025

9 минут

Могут ли признать франчайзинговые отношения дроблением бизнеса? И если да, то что может грозить компании?

Франчайзинг — одна из самых популярных моделей масштабирования бизнеса, позволяющая предприятиям расширяться с минимальными затратами, а предпринимателям — запускать дело под готовым брендом В России этот рынок активно растет: если в 2013 году было доступно около 1400 франшиз, то к 2025 году их число превысило 3800 (данные Franshiza ru)
20 мая 2025

8 минут

Товарные знаки в рекламе: как правильно использовать

Существует минимум три основных правила по использованию товарных знаков в рекламе Перечислим их все:
19 мая 2025

10 минут

5 советов, как лучше не называть свой бренд

Правильный выбор бренда — шаг к процветанию любого бизнеса В нашем материале расскажем о том, какие ошибки недопустимы при разработке товарных знаков
06 мая 2025

8 минут

Можно ли использовать мат из других языков в российских товарных знаках?

Закон суров: нельзя регистрировать такие бренды, которые будут противоречить общественным интересам, нормам морали и нравственности
11 апреля 2025

10 минут

Виды административно-правовых механизмов защиты прав на интеллектуальную собственность

Эксперты, рассматривая данную категорию, указывают на следующие детали:
04 апреля 2025

12 минут

Какие права есть у франчайзи по закону?

В судебной практике франчайзинг прямо связывают с договором коммерческой концессии (глава 54 Гражданского кодекса РФ) Рассмотрим, на что может претендовать франчайзи (покупатель франшизы) в соответствии с этими статьями закона
02 апреля 2025

12 минут

Авторское право на логотип vs. товарный знак и патент на промышленный образец: что выбрать?

Для начала разберемся в юридической сущности представленных категорий
31 марта 2025

11 минут

Что такое гудвилл и какую роль в нем играет интеллектуальная собственность

Гудвилл переводится с английского как «добрая воля» и встречается в научно-практической литературе чаще всего в контексте неидентифицируемого актива компании, то есть репутации, монополии на рынке и так далее
24 марта 2025

12 минут

Что делать, если партнер вышел за пределы договорных условий при использовании вашей интеллектуальной собственности?

В этой ситуации у правообладателя есть несколько вариантов:
14 марта 2025

27 минут

Правила торговли в группах VK и на VK Маркете

VK предоставляет бизнесменам неплохие возможности для раскрутки своего дела: объявления о продаже товаров публикуются в своих группах и на VK Маркете, профильных приложениях-магазинах Для расширения охвата можно запустить рекламную кампанию
05 марта 2025

8 минут

Какие виды франчайзинга бывают

Франчайзинг — используемое обиходное англоязычное наименование конструкции правоотношений (franchising), предполагающей, что одна сторона (правообладатель, франчайзер) передает другой стороне (партнер, франчайзи) комплекс исключительных прав за установленную в контракте плату В судебной практике франчайзинг тождественен договору коммерческой концессии
04 марта 2025

5 минут

Можно ли использовать иероглифы или знаки не на кириллице или латинице в российских товарных знаках?

Это не запрещено российским законодательством  
Это помогло?