Журнал
8 800 700-55-29

Вопросы по правовой охране товарных знаков

11 апреля 2025

10 минут

Виды административно-правовых механизмов защиты прав на интеллектуальную собственность

Эксперты, рассматривая данную категорию, указывают на следующие детали:
04 апреля 2025

12 минут

Какие права есть у франчайзи по закону?

В судебной практике франчайзинг прямо связывают с договором коммерческой концессии (глава 54 Гражданского кодекса РФ) Рассмотрим, на что может претендовать франчайзи (покупатель франшизы) в соответствии с этими статьями закона
02 апреля 2025

12 минут

Авторское право на логотип vs. товарный знак и патент на промышленный образец: что выбрать?

Для начала разберемся в юридической сущности представленных категорий
31 марта 2025

11 минут

Что такое гудвилл и какую роль в нем играет интеллектуальная собственность

Гудвилл переводится с английского как «добрая воля» и встречается в научно-практической литературе чаще всего в контексте неидентифицируемого актива компании, то есть репутации, монополии на рынке и так далее
24 марта 2025

12 минут

Что делать, если партнер вышел за пределы договорных условий при использовании вашей интеллектуальной собственности?

В этой ситуации у правообладателя есть несколько вариантов:
14 марта 2025

27 минут

Правила торговли в группах VK и на VK Маркете

VK предоставляет бизнесменам неплохие возможности для раскрутки своего дела: объявления о продаже товаров публикуются в своих группах и на VK Маркете, профильных приложениях-магазинах Для расширения охвата можно запустить рекламную кампанию
05 марта 2025

8 минут

Какие виды франчайзинга бывают

Франчайзинг — используемое обиходное англоязычное наименование конструкции правоотношений (franchising), предполагающей, что одна сторона (правообладатель, франчайзер) передает другой стороне (партнер, франчайзи) комплекс исключительных прав за установленную в контракте плату В судебной практике франчайзинг тождественен договору коммерческой концессии
04 марта 2025

5 минут

Можно ли использовать иероглифы или знаки не на кириллице или латинице в российских товарных знаках?

Это не запрещено российским законодательством  
03 марта 2025

9 минут

Почему так важен приоритет при регистрации товарного знака

Вы разрабатываете бренд, а потом решаете зарегистрировать его в Роспатенте Подав самостоятельно заявку в ведомство, неожиданно узнаете, что конкурент опередил, получив приоритет Расскажем об этом аспекте подробно в нашей статье
03 марта 2025

15 минут

Неохраняемые элементы в товарных знаках: какие подводные камни они таят

Элементы, относимые к категории неохраняемых, — это отдельные (входящие в состав зарегистрированного товарного знака) части, которые не являются юридически защищенными, то есть могут быть использованы другими Сегодня расскажем о том, какими они могут быть
21 февраля 2025

8 минут

Можно ли регистрировать отдельные строки из художественных произведений как товарные знаки?

Общее правило — цитаты из известных в России художественных произведений, как, впрочем, и имена основных персонажей таких книг, нельзя зарегистрировать без согласия правообладателя (часть 9 статьи 1483 Гражданского кодекса РФ)  
24 января 2025

8 минут

Что такое проверка товарного знака?

Перед подачей заявки на регистрацию своего бренда необходимо провести его проверку
16 января 2025

11 минут

Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?

«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему официальное письмо).
14 января 2025

11 минут

Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?

Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического исследования является соцопрос. Он проводится для получения первичных эмпирических данных, предоставляемых определенным количеством респондентов.
10 января 2025

8 минут

Что такое договор доверительного управления исключительным правом?

Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае — исключительным правом на интеллектуальную собственность). Управляющий может работать, например, в интересах учредителя или обозначенного им другого субъекта (выгодоприобретателя).
09 января 2025

8 минут

Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?

Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право использования предоставленных ему объектов интеллектуальной собственности.
09 января 2025

8 минут

Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке

Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной деятельности в определенных контрактом пределах.
28 ноября 2024

9 минут

Почему аудитору нужен товарный знак

Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд.
Это помогло?