Вопросы по правовой охране товарных знаков
24 июня 2025
20 минут
Ответственность за нарушение чужого товарного знака. Как не попасть на штраф в 5 млн руб.
Не каждый предприниматель и производитель продукта задумывается об уникальности его названия, логотипа, упаковки его товара перед тем, как начать его продавать и запускать рекламное продвижение. Но такая спешка может обойтись очень дорого – от вынужденной смены названия, ребрендинга до крупного штрафа в несколько миллионов рублей. Такое может произойти, если ваш бренд совпал с зарегистрированным товарным знаком. Рассказываем, как этого избежать.
24 июня 2025
18 минут
Размещение вывесок: какие преимущества дает вам товарный знак?
Сложно представить себе магазин, салон или агентство без вывески. Правда, путь к ее появлению на фасаде иногда бывает довольно тернист. Основные трудности на пути к размещению вывески связаны с двумя комплексами ограничений:
19 июня 2025
7 минут
Принят Закон о защите русского языка. Надписи и вывески на латинице теперь под запретом? Объясняем
Закон требует обязательного использования русского языка в любой информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей Исключение и разрешение быть выполненными на иностранном языке сделано только для надписей, которые являются зарегистрированными товарными знаками Если название компании или магазина является зарегистрированным брендом (например, Ozon, Wildberries), то оно может оставаться на иностранном языке, менять его не нужно
05 июня 2025
12 минут
Франчайзинг и конкуренция: как защитить бизнес от недобросовестных партнеров
В 2024 году российские компании зарегистрировали 8 206 франшиз (данные Роспатента) Франчайзинг (также часто применяют термин коммерческая концессия) позволяет предпринимателям масштабировать бизнес, предлагая партнерам готовую модель с отработанными процессами Это снижает риски и издержки при запуске нового дела
23 мая 2025
11 минут
Я хочу начать бизнес по франшизе. Что нужно проверить перед заключением договора?
Франшиза — это коммерческое соглашение, в рамках которого одна сторона (франчайзи) получает возможность использовать наработки другой стороны (франчайзера): товарный знак, секреты производства, бизнес-модель и другое Центральным элементом любой франшизы является зарегистрированный в Роспатенте бренд
21 мая 2025
9 минут
Могут ли признать франчайзинговые отношения дроблением бизнеса? И если да, то что может грозить компании?
Франчайзинг — одна из самых популярных моделей масштабирования бизнеса, позволяющая предприятиям расширяться с минимальными затратами, а предпринимателям — запускать дело под готовым брендом В России этот рынок активно растет: если в 2013 году было доступно около 1400 франшиз, то к 2025 году их число превысило 3800 (данные Franshiza ru)
21 мая 2025
13 минут
Международный франчайзинг: как избежать дорогостоящих ошибок при выходе на зарубежные рынки
Франчайзинг давно стал одним из самых эффективных способов масштабирования бизнеса Особенно он востребован при выходе на международные рынки: вместо создания дочерних компаний или представительств правообладатель может просто продать франшизу или лицензию местному партнеру Однако такие сделки таят немало подводных камней — от проблем с товарными знаками до судебных споров в разных юрисдикциях
31 марта 2025
11 минут
Что такое гудвилл и какую роль в нем играет интеллектуальная собственность
Гудвилл переводится с английского как «добрая воля» и встречается в научно-практической литературе чаще всего в контексте неидентифицируемого актива компании, то есть репутации, монополии на рынке и так далее
Это помогло?