Журнал
8 800 222-94-93

Придумали название для бизнеса? Узнайте, не копируете ли вы чужой бренд

94%* популярных слов уже заняты

Совместное исследование Онлайн Патента и Рег.решений от Рег.ру поможет вам сориентироваться в трендах

Проверьте бренд бесплатно, чтобы избежать штрафа до 5 млн рублей

Мы проверили, сколько раз популярные русские слова встречаются в товарных знаках

Как читать визуализацию?

Направление бизнеса:

Товарных знаков в выборке

394 622

Заявок в выборке

64 273

Самый популярный класс

35

94% популярных слов уже заняты

В результате исследования мы обнаружили, что из 1 002 самых популярных существительных всего 58 слов не встречаются в действующих товарных знаках.

Когда большинство простых и понятных слов уже занято, важно думать не только о юридической чистоте названия, но и о его маркетинговом потенциале. Выбранное имя становится фундаментом, который определит успех всего дальнейшего продвижения — особенно в цифровой среде, где без яркого присутствия невозможно добиться узнаваемости. Именно здесь на помощь приходят наши решения: мы помогаем бизнесу усиливать видимость в интернете, создавать больше точек контакта с аудиторией и побеждать в конкурентной борьбе за внимание

Владислав Иванов,

евангелист Рег.решений

Современный рынок брендинга в России сталкивается с необычной ситуацией: большинство простых и легко запоминающихся слов уже зарегистрированы в качестве товарных знаков. Это создает дополнительные сложности для предпринимателей, которым приходится искать нестандартные и оригинальные подходы при выборе названия для своей продукции или компании. При этом важно не только проявлять креативность, но и учитывать правовые аспекты, чтобы выбранное название можно было надежно защитить. Современные аналитические инструменты помогают предпринимателям быстро оценивать доступность слов и фраз, создавая уникальные и легко узнаваемые бренды

Алина Акиншина,

генеральный директор компании «Онлайн Патент», патентный поверенный РФ

Методика исследования

Что мы анализировали

Мы объединили данные из двух источников, чтобы выяснить, какие популярные слова встречаются в товарных знаках чаще всего

Словарь частотных слов Национального корпуса русского языка

— чтобы понять, какие слова чаще всего используются в русском языке.

Для исследования были взяты частотные существительные, глаголы, прилагательные, наречия и предикативы, а также аббревиатуры и имена собственные из Нового частотного словаря русской лексики.

Данные о зарегистрированных товарных знаках и обозначениях, заявленных на регистрацию на территории Российской Федерации

— чтобы понять, какие слова охраняются 
в России законом.

Сведения о регистрациях и заявках взяты из данных Роспатента для товарных знаков, проходящих национальную процедуру регистрации без учета международных регистраций.

Данные актуальны на конец 3-го квартала 2025 года

Как мы сравнивали частотные слова и товарные знаки

Мы проверили, сколько раз каждое из частотных слов, указанных в словаре, встречается в товарных знаках и в заявках на товарные знаки.

Для этого использовался подход строгого вхождения — когда слово в прямой форме (без склонения/спряжения) встречается в товарном знаке как самостоятельное, единственное либо отделенное от других слов пробелами.

При таком сравнении в качестве «вхождения» слова «Космос» будет учтен товарный знак «Космос» и товарный знак «Космос кафе», но не будет учтен товарный знак «Космостиль».

Кто сделал это исследование

Онлайн Патент — регистрация товарных знаков онлайн

Подхватим юридическую часть вопроса — зарегистрируем ваш товарный знак и поможем проконтролировать сроки его продления в будущем. Поможем прекратить копирование бренда и распространение контрафакта на маркетплейсах.

130+ решений для вашего бизнеса — от запуска до роста

Поможем с выбором названия, регистрацией домена, защитой бренда. Настроим сайт, SEO, SMM, клиентский сервис и возьмем на себя другие рутинные задачи. Всё это входит в годовую подписку, чтобы вы могли сосредоточиться на развитии бизнеса.

Реклама. ООО «РЕГ.РУ», ИНН 7733568767