Тест

Тест на стресс для вашего бизнеса ВКонтакте!

Чем выше уровень стресса покажет наш индикатор, тем больше юридических рисков и угроз существует для вашей группы (сообщества) ВКонтакте. Просто отвечайте на вопросы. Если вы не уверены в своем выборе, то кликайте на самый близкий вариант.

Прочитав пояснения и получив результат, не начинайте волноваться раньше времени — безвыходных ситуаций не бывает! В конце теста для вас будут готовы рекомендации и проверенные решения.

Пройти тест и получить скидку Пройти тест
и получить скидку
1/7
Начнем с названия вашей группы (сообщества) ВКонтакте — какое оно?
В названии нашей группы содержится популярный бренд или имя известной личности (например, Три полоски Adidas, Подслушано Ольга Бузова).
+1 балл

Конечно же, в поиске внутри соцсети ваша группа будет выходить в результатах по популярному запросу. Однако, считаем своим долгом вас предупредить, что владелец бренда (особенно если он зарегистрирован в качестве товарного знака) может обратиться в техподдержку ВК и заблокировать ваше сообщество, а то и пойти в суд.

Название нашей группы скорее описательное (например, Популярные анекдоты или Школа векторной графики)
0 баллов

Ваша логика при выборе названия, в принципе, правильная — пользователь сразу понимает, чему посвящена ваша группа. Однако, у этого есть и обратная сторона… сообществ с таким же или похожим названием будет довольно много.

Название группы совпадает с нашим брендом, возможно, имеет также несколько слов, описывающих вашу деятельность. (Например, Онлайн Патент — товарные знаки и патенты).
-1 балл

Пожалуй, самый надёжный вариант. Пользователи смогут находить вас в поиске внутри соцсети как по вашему названию, так и по ключевым словам, которые вы добавили. Хорошие новости — потенциально оригинальное название можно зарегистрировать в качестве товарного знака и вполне законно стать единственным обладателем такого наименования (и не только ВКонтакте).

Далее
2/7
Перейдем к адресу вашей группы (или короткому URL), который идет после https://vk.com/
Адрес не является именным. Пока что в нем используется сгенерированный системой набор цифр по умолчанию (например, https://vk.com/11222444).
0 баллов

Потенциальный клиент вряд ли сможет запомнить этот адрес, а если и увидит в поисковой выдаче в соцсети, то может усомниться — туда ли он попал, если владелец сообщества даже не потрудился придать ему индивидуальности? Из рисков — если вы не заняли оригинальный адрес, значит, это может успеть сделать кто-то другой. Кстати, адрес можно поменять в настройках группы.

Короткий адрес нашей группы ВКонтакте совпадает с нашим оригинальным брендом или адресом сайта (например, https://vk.com/onlinepatentru).
-1 балл

Хороший выбор для адреса группы! Потенциальным клиентам будет легко его найти и запомнить, а вы потенциально можете оформить на адрес группы юридические права в Роспатенте, закрепив его за собой.

Нужный нам адрес был уже кем-то занят, поэтому мы использовали максимально схожий вариант (например, добавили цифры или заменили букву «с» на «k», или даже добавили известный бренд).
+1 балл

Не будем упоминать очевидные вещи, что, во-первых, похожие адреса сообществ легко будет спутать, а во-вторых, что добавлять в адрес, как и в название, посторонние бренды может быть чревато гневом владельца. При таком раскладе вы можете нарушать чужие права, даже не подозревая этого — если владелец нужного вам, но занятого адреса, зарегистрировал его в качестве товарного знака, то вы можете попасть на штраф до 5 млн. руб. Кстати, адрес можно поменять в настройках группы.

Далее
3/7
Аватарка — важный элемент визуального оформления и успешной коммуникации с пользователями. По сути, аватар является лицом вашей группы, отображается в поисковой выдаче, а также в комментариях, которые вы оставляете. Как у вас дела с аватаром?
Мы поставили на аватарку группы наш фирменный логотип или оригинальное изображение.
-1 балл

Прекрасно! Используя оригинальное изображение, вы сразу повысите свою узнаваемость среди пользователей и клиентов. А если данный логотип у вас зарегистрирован в качестве товарного знака, то вас можно только похвалить за предусмотрительность.

Разместили на аватарке картинку из Интернета, которая нам больше всего понравилась / немного переиначили логотип известного бренда.
+1 балл

Распространённое выражение «всё в Интернете — общее» скорее миф. Даже популярный мем может быть зарегистрирован в качестве товарного знака и его владелец будет не рад использованию без разрешения. Поменяйте аватар группы в настройках.

На аватарке стоит моя фотография (я оказываю услуги сам или являюсь лицом компании).
0 баллов

Никаких рисков подобное размещение не несет, при условии, что вы не нарушаете права фотографа, который снял данную фотографию. Если же вы сделали «селфи» или фотограф выполнял ваш заказ, что зафиксировано документально, то всё хорошо.

Далее
4/7
Вопрос, особенно важный для собственников бизнеса. Есть ли у вас статус владельца (создателя) группы? Обратите внимание, что данный статус отличается от Администратора расширенными полномочиями.
Да
-1 балл

Если у вас есть статус владельца, то риски однажды проснуться без доступа к собственной группе снижаются. Вы можете снимать и назначать администраторов, модераторов и редакторов. Все эти роли (статусы) имеют свой собственный функционал, описанный в настройках. Убедитесь, что вашей группой управляют только доверенные лица.

Нет
+1 балл

Давайте разберемся, почему так произошло и посмотрим в настройки группы. Если вы, например, являетесь соучредителем компании и владелец группы — ваш партнер, то потенциально рисков потерять группу немного. А если вы в свое время наняли сотрудника на аутсорс создать группу (или еще хуже — во владельцах вообще незнакомый человек), и вам не передали права, то придется писать в техподдержку ВКонтакте. В данном случае у вас могут потребовать документы, подтверждающие ваше отношение к компании.

Не знаю
+1 балл

Скорее проверьте в настройках группы. Если вы, например, являетесь соучредителем компании и владелец группы — ваш партнер, то потенциально рисков потерять группу немного. А если вы в свое время наняли сотрудника на аутсорс создать группу (или еще хуже — во владельцах вообще незнакомый человек), и вам не передали права, то придется писать в техподдержку. В данном случае у вас могут потребовать документы, подтверждающие ваше отношение к компании.

Далее
5/7
Зарегистрирован хотя бы один элемент (название, адрес, логотип, хештег) в качестве товарного знака?
Да
-1 балл

Здорово! Вы позаботились о защите собственных прав. А вы знали, что в случае регистрации словесного обозначения, ваши права распространяются на все похожие варианты (например, мой-бренд и мойбренд)? Хорошие новости — если ваши права нарушили, вы можете обратиться к администрации ресурса с просьбой заблокировать группу-клон или снять рекламное объявление.

Нет
+1 балл

Возможно сейчас это не играет для вас никакой роли, но, когда ваши услуги или товары станут популярными, хитрые конкуренты смогут зарегистрировать ваш бренд в качестве товарного знака на себя. На доказательства вашего первенства и правоты могут уйти годы и очень крупные суммы.

Не знаю
+1 балл

Скорее проверьте! Ведь наличие свидетельства на товарный знак — это мощный инструмент для защиты ваших прав не только в соцсетях. В случае нарушения, как правообладатель вы сможете обратиться в техподдержку соцсети и заблокировать группу-клон или снять рекламное объявление с вашим брендом.

Далее
6/7
Хештеги — один из инструментов продвижения ваших услуг или товаров ВКонтакте. Благодаря поиску по хештегам, пользователь может находить публикации, отмеченные конкретным ключевым словом. Как вы их используете?
Ставим под каждым постом как можно больше хештегов, включая популярные.
+1 балл

Просто поставить хештег с чужим брендом (в случае, если вы, например, официальный реселлер одежды модного бренда) — не преступление. Однако, если вы используете хештег конкурента для продвижения своих схожих товаров и услуг, то у вас есть все шансы попасть в блок или получить претензию вплоть до вызова в суд. Проверьте, не затесались ли лишние хештеги.

У нас есть четкая система использования хештегов. Например, фирменный хештег с нашим брендом, указание на рубрику, конкретный товар или конкурс.
-1 балл

Данный подход определенно можно назвать правильным с точки зрения продвижения группы ВКонтакте. А если ваш фирменный хештег или название услуги (товара) зарегистрированы как товарный знак, то вы сможете запрещать конкурентам его использование и отслеживать по нему такие публикации. Обратите внимание, что сам значок # пытаться зарегистрировать не надо, он будет неохраняемым элементом.

Мы используем минимум хештегов или не используем их вовсе.
0 баллов

Начните хотя с бы фирменного хештега (пример #онлайнпатент), по которому пользователи смогут найти все ваши публикации, товары и упоминания. Желательно, чтобы ваш фирменный хештег (как и сам бренд) были зарегистрированы в качестве товарных знаков. Вы сможете запрещать конкурентам их использование. Обратите внимание, что сам значок # пытаться зарегистрировать не надо, он будет неохраняемым элементом.

Далее
7/7
Используете ли вы чужие товарные знаки без разрешения владельцев в коммерческих целях? Например, наносите чужие логотипы на свой мерч.
Да
+1 балл

Будем откровенны — если вы сознательно используете чужие товарные знаки в коммерческих целях без разрешения, то это очень плохо. Правообладатель может подать на вас в суд и добиться компенсации более 5 млн. руб. На фоне такой суммы блокировка вашей группы администрацией ВКонтакте за нарушение чужих прав будет не самой страшной потерей.

Нет
0 баллов

Весьма разумно, ведь при использовании чужих товарных знаков, правообладатель может подать на вас в суд и добиться компенсации более 5 млн. руб. На фоне такой суммы блокировка вашей группы администрацией ВКонтакте за нарушение чужих прав будет не самой страшной потерей. Рекомендуем убедиться, что ваши права также защищены с помощью регистрации.

Не знаю
0 баллов

Вам стоит проверить, не нарушаете ли вы случайно чужие интеллектуальные права. Правообладатель может подать на вас в суд и добиться компенсации более 5 млн. руб. На фоне такой суммы блокировка вашей группы администрацией ВКонтакте за нарушение чужих прав будет не самой страшной потерей. Проведите ревизию по названиям, картинкам и текстам, которые вы используете в своей группе.

Далее
X баллов
X
Уровень риска

...

Защитите свои права
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!