Тест

Правда или Вымысел?

Сыграйте в новую версию популярной игры! Мы покажем вам всего 5 утверждений, а вам нужно выбрать один из двух вариантов ответа: «Правда» или «Вымысел».

Играть!
1/5  —  Лёгкий
Если вы нарушите чужой товарный знак (разместили на своём сайте, продукции или вывеске), то вам ничего не грозит — тем более, если вы сделали это случайно.
Правда
Вымысел
Неверно. Очень распространён миф, что особых мер наказания за нарушение товарного знака не предусмотрено, но практика показывает обратное. Владелец хостела «Хостел Bolshoi» за случайное нарушение товарного знака «BOLSHOI», принадлежащего Большому театру, выплатил правообладателю компенсацию в 5 млн. руб. согласно решению суда. Помочь избежать более чем досадного казуса могла бы предварительная проверка.
Вы не зря не доверяете этому утверждению. За нарушение чужого товарного знака суд может постановить выплатить компенсацию до 5 млн. руб. Так получилось с владельцем хостела BOLSHOI — случайное нарушение товарного знака «BOLSHOI», владельцем которого является Большой театр, обошлось в 5 млн. руб. Помочь избежать более чем досадного казуса могла бы предварительная проверка.
Далее
2/5  —  Посложнее
Регистрация товарного знака нужна только для компаний-новичков. Если ваша компания давно на рынке и ваш бренд узнаваем (вы используете его при оформлении сайта, страничек социальных сетей и в различных буклетах), то можно не регистрировать — любой подтвердит, что этот логотип ваш и только ваш.
Правда
Вымысел
К сожалению, «бренд» — категория не юридическая, и его узнаваемость никак не превращает его в товарный знак, а вас не делает правообладателем. По российскому законодательству исключительное право на любое обозначение возникает не по факту его использования (даже длительного и интенсивного), а по факту его государственной регистрации. Самые распространённые печальные последствия — конкурент (или бывший партнёр) регистрирует ваш бренд на себя, а вы остаетесь ни с чем.
Вы правы, относя данное утверждение к вымыслам и заблуждениям. Узнаваемость компании и её брендов не является гарантией безопасности. Даже если никто не подсуетился и не зарегистрировал товарные знаки раньше вас, то сами вы можете совершенно случайно нарушить чужие.
Далее
3/5  —  С подвохом
Использование товарных знаков конкурентов в мета-тегах веб-сайта помогает SEO-продвижению.
Правда
Вымысел
Можно сказать, что оба ответа будут верными. Наличие чужих брендов в мета-тегах сайта действительно влияет на поисковую выдачу, но этот приём является нежелательным, и, более того, наказуемым. Например, одна новосибирская компания выплатила 2 млн. руб. компенсации по решению суда за использование чужого товарного знака в исходном коде.
Далее
4/5  —  Для продвинутых
Чтобы защитить название своего сайта от копирования и обезопасить себя от подражателей, достаточно зарегистрировать доменное имя.
Правда
Вымысел
К сожалению, это неверный ответ. Регистрация доменного имени не даёт вам никаких прав на него. Вы владеете доменом ровно до тех пор, пока не найдётся владелец аналогичного товарного знака. Такая ситуация произошла с известным сервисом Беру.ру, который перед покупкой домена не проверил наличие у других лиц сходных товарных знаков.
Факт регистрации доменного имени не предоставляет вам исключительного права на данное обозначение, по сути, вы просто берете его в аренду. Регистрация доменного имени в качестве товарного знака обезопасит вас, как владельца сайта, от посягательств подражателей. Например, сервис Беру.ру. мог и не запуститься на одноимённом домене. Оказалось, что такой товарный знак принадлежит ИП.
Далее
5/5  —  Актуальный
Для продвижения собственных товаров и услуг в интернете («реклама по конкурентам») не запрещено использовать чужие товарные знаки в качестве ключевых слов в контекстной рекламе.
Правда
Вымысел
Спешим вас обрадовать (или огорчить) — с марта 2019 года использование чужого товарного знака в ключевых словах для продвижения своих товаров и услуг вполне может расцениваться как нарушение чужих прав и недобросовестная конкуренция. Технически такая возможность, безусловно, существует, но правообладатель не только вправе остановить такую рекламу, но и потребовать компенсации в суде.
Вы ответили правильно, ведь данное утверждение не соответствует истине. Использование чужого бренда в ключевых слова при запуске контекстной рекламы может быть расценено судом как акт недобросовестной конкуренции. Технически такая возможность, безусловно, существует, но правообладатель не только вправе остановить такую рекламу, но и потребовать компенсации в суде.
Далее
Поздравляем!
Вы правильно ответили на 0 из 5 вопросов
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!