Родом из космоса: история первого беспроводного пылесоса

МС
Мария Строителева

В 1961 году президент США Джон Кеннеди призвал «высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю». Это вызвало не только прорыв в космических технологиях, но и поток других инноваций, которые вскоре нашли свое применение на предприятиях и в домах простых американцев. Многие потребительские товары, которые мы используем сегодня, — от тефлоновых сковородок до теплоизоляции зданий — появились благодаря космической гонке.

Например, у НАСА возникла острая необходимость в электроинструментах, которые можно было безопасно эксплуатировать в космосе. Ученых и инженеров особенно беспокоили шнуры, в которых могли запутаться астронавты, находясь в невесомости.

Чтобы решить эту проблему, НАСА заключило контракт с компанией Black & Decker (B&D). В рамках сотрудничества с агентством B&D увеличила количество исследований и разработок, экспериментируя с различными типами батарей. Корпорация даже создала компьютерную программу, которая помогала оптимизировать энергопотребление, чтобы астронавтам не приходилось останавливать свою работу для подзарядки инструментов. Например, дрель B&D Moon Drill впервые использовалась во время миссии Apollo 15 в 1971 году. Незадолго до этого, в 1969 году, B&D представила беспроводную газонокосилку и беспроводной триммер для кустарников.

«В то время как другие могли бы сосредоточиться на сокращении затрат, руководители B&D делали ставку на создании новых продуктов, которые позволили бы выйти на новые рынки», — вспоминал руководитель отдела дизайна компании Кэрролл Ганц в своей книге «Пылесос: история». Ганц пришел в B&D после 17 лет работы в компании Hoover, которая производила пылесосы. Его опыт окажется бесценным в создании революционных продуктов B&D в последующие годы.

Одним из таких продуктов, выпущенных в 1974 году, была беспроводная система Mod 4 Power Handle. Многофункциональный инструмент с пятью насадками, который выполнял функции дрели, триммера для кустарников и небольшого пылесоса.

Однако, как и многие новые и инновационные идеи, Mod 4 в конечном итоге потерпел неудачу на рынке. У него было значительно меньше продаж, чем ожидалось. Но в B&D считали, что они создали хороший продукт, от которого нельзя отказываться. В компании стремились понять, почему устройство не удалось продать.

Одна из причин заключалась в том, что потребители часто забывали вставить аккумуляторные батареи обратно в зарядное устройство после использования. Однако аналитики обнаружили, что 92% женщин-пользователей были очень довольны портативным компонентом Spot-Vac из Mod 4. Они часто брали этот небольшой пылесос из мастерских своих мужей, чтобы наводить чистоту на кухне. Использовать его было намного проще, чем вытаскивать тяжелой пылесос, разматывать шнур, а затем опять складывать. По словам Ганца, «B&D извлекла несколько важных уроков. Во-первых, исследование рынка необходимо проводить до изобретения нового продукта, а не после. Во-вторых, потребителей нужно хорошо информировать о новых технологиях».

В отличие от других продуктов B&D, предназначенных для мужчин, новое устройство стало ориентироваться в первую очередь на женщин. Чтобы сделать его более привлекательным и практичным, пылесос пришлось полностью переосмыслить. Корпус устройства изменили на треугольный, это был намек на форму совка. Также разработчики отказались от ярко-оранжевого цвета в пользу миндально-бежевого, который сочетается с любым интерьером. 

Новый пылесос получил название Dustbuster. Его дизайн был настолько новым и необычным, что Ганц призвал B&D защитить его, подав первый в истории США патент на дизайн. До этого в течение многих лет все пылесосы имели одинаковую форму: большой и круглый с длинной насадкой. Патент защищал B&D от тех, кто хотел скопировать новый внешний вид пылесоса. Это не дало конкурентам продавать в Америке устройства с похожим дизайном.

Dustbuster создал совершенно новую категорию беспроводных пылесосов. Это также открыло новый рынок для B&D и привело к созданию подразделения товаров для дома. Компания продолжила совершенствовать и развивать Dustbuster, включая серьезную модернизацию в 1986 году и последующие модификации в 1990-х и 2000-х годах.

По некоторым оценкам, за 40 лет, прошедших с момента появления продукта в 1979 году, было продано более 150 миллионов Dustbuster, что принесло компании B&D $6 млрд. Как писал Ганц, Dustbuster «продемонстрировал, что успешный продукт не является результатом мгновенного озарения гения, как многие себе это представляют. Скорее, это длительный и сложный процесс проб и ошибок с высокими ставками, а также совершенствование и уточнение концепции».

Источник: Uspto

Читайте в нашем журнале: 

Электронная тату, вентилятор и медведь: самые необычные патенты Google

Бейдж, бар и роботы: 10 необычных патентов «Сбера»

Как корпорация IBM стала «крестным отцом» интеллектуальной собственности в США

МС
Мария Строителева
566
+1
566
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.