AB InBev Efes и «Афанасий» начали спор из-за бренда

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала

Тверское УФАС приняло заявление российской структуры AB InBev Efes к пивоварне «Афанасий» по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Как сообщает ИД «Коммерсантъ», в AB InBev Efes, владеющей брендами «Велкопоповицкий Козел» и Velkopopovicky Kozel, посчитали, что «Афанасий» использовал на упаковке обозначение «Тверской козел» и изображение, сходное с упомянутыми брендами. Рассмотрение дела назначено на 22 сентября.

Спор касается пивного напитка Nippel, который «Афанасий» выпускает с конца 2021 года. В его описании говорится, что потребитель покупает безалкогольный продукт, а окончательное брожение пива должно происходить в холодильнике за несколько часов. Обозначение «Тверской козел» и изображение козла размещено на этикете Nippel.

Исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев отмечает, что «Велкопоповицкий Козел» выпускается в России с 2003 года и приобрел широкую известность у потребителей. По его словам, один из способов прекращения недобросовестной конкуренции — изменение упаковочных материалов продукции «Тверской козел». В «Афанасии» заявили “Ъ”, что козел с давних времен выступает неофициальным символом Твери, а жителей этой местности называют «тверскими козлами». В компании добавили, что у этикеток сравниваемой продукции разные доминирующие элементы, в них использованы разные языки, шрифты, иная композиция и т. д.

Тверской производитель не впервые конфликтует с международными пивоваренными компаниями из-за брендов. В 2016 году «Афанасий» начал выпускать медовуху под брендом «Охота нашего! Крепкое». Это вызвало противодействие российской структуры Heineken, владеющей пивным брендом «Охота», по иску которой суд запретил «Афанасию» производство указанного продукта. Партнер Semenov & Pevzner Юлия Ярных считает, что у AB InBev Efes хорошие шансы получить предписание в отношении ответчика, а для усиления позиции заявителя можно провести соцопрос, демонстрирующий введение потребителей в заблуждение относительно сходства продукции.

Фото

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала
35
+1
35
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.