Дочерняя компания Alibaba Group — Alibaba Singapore Holding — подала в Китайское государственное управление по интеллектуальной собственности (CNIPA) несколько заявок на регистрацию товарных знаков для ряда услуг в сфере музыкального бизнеса. Об этом сообщает South China Morning Post.
По информации издания, заявки связаны с Xiami, музыкальным стриминговым сервисом компании Alibaba, который после 12 лет работы в начале 2021-го сообщил о закрытии. Xiami некоторое время был основным конкурентом китайских музыкальных платформ Tencent и NetEase.
Дела Xiami стали ухудшаться в 2019 году, и в октябре 2020 года сервисом пользовались всего 22,4 млн человек. Для сравнения: QQ Music и Kugou Music (оба принадлежат Tencent) в конце 2020 года пользовались 246 млн и 195 млн человек соответственно.
Недавнее решение антимонопольного регулятора КНР может изменить положение дел на местном рынке музыкального стриминга, отмечает автор SCMP. В субботу, 25 июля, стало известно, что регулятор оштрафовал Tencent более чем 77 тысяч долларов за нарушения при поглощении China Music и обязал компанию отказаться от эксклюзивных соглашений с владельцами прав на музыкальные произведения.
Заглавное фото: Pixabay