Apple признан самым дорогим брендом в мире

#Новости
МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Консалтинговая компания Brand Finance составила ежегодный рейтинг самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира Global 500 2022. Самым дорогим брендом признан Apple: аналитики оценили его стоимость в 355 млрд долларов, за год она увеличилась на 35%. В пятерку наиболее дорогих брендов также попали Amazon (350 млрд долларов, +37%), Google (263 млрд долларов, +37%), Microsoft (184 млрд долларов, +31%) и Walmart (112 млрд долларов, +20,5%).

В исследовании указано, что IT-сектор стал самым дорогим по совокупной оценочной стоимости брендов, которая составляет 1,3 трлн долларов. Аналитики отмечают, что технологические бренды становятся все более значимыми в современном мире, а пандемия коронавируса лишь усиливает эту тенденцию. В период пандемии также выросла стоимость фармацевтических брендов: до 147-го места поднялся Johnson & Johnson (13,4 млрд долларов, +24%), Pfizer занял 352-е место (6,3 млрд, +58%), AstraZeneca — 404-е (5,6 млрд долларов +77%).

В топ-5 сильнейших брендов вошли китайский WeChat, американские Coca-Cola, Google, YouTube и южнокорейский Naver. Российский «Сбер» оказался на шестом месте. При этом в региональном европейском рейтинге «Сбер» занял первое место, опередив итальянскую торговую марку Ferrari. Brand Finance выбирает самые сильные бренды, оценивая следующие факторы: инвестиции в маркетинг, качество акционерного капитала, эффективность бизнеса. 

Самым быстрорастущим брендом мира признан китайский TikTok: его оценочная стоимость за год выросла более чем в три раза — с 18,7 млрд долларов до 59 млрд. В общемировом рейтинге TikTok занял 18-е место. Среди самых быстрорастущих брендов аналитики также назвали бренд приложения Snapchat, южнокорейского мессенджера Kakao, американского производитель процессоров AMD и китайского производителя автомобилей и электроники BYD.

Заглавное фото: Flickr  

Мария Апатенко, редактор журнала
Онлайн Патент
#Новости
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!