Патентные изображения российского электромобиля Atom появились в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Причем машина на этих картинках отличается от того прототипа, который еще в мае демонстрировали журналистам.
Самое заметное из отличий это порт для подключения зарядного устройства, который по неизвестной причине «переехал» с переднего правого крыла на левое. Кроме того, у электрокара на патентных изображениях другие дверные ручки — они по-прежнему выдвижные, но теперь не гладкие, как у прототипа, а с горизонтальной линией по центру.
Функциональный прототип разработчик планирует рассекретить в III квартале нынешнего года. По предварительным данным электрокар будет проезжать на одном заряде батареи 500 км и сможет развивать максимальную скорость 170 км/ч.
«Атом» называют самым амбициозным автомобильным проектом в России со времен «Ё-мобиля». За его разработку отвечает стартап «Кама» с главным офисом в Набережных Челнах, который был создан при участии генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, Камского завода и банкира Рубена Варданяна.
Серийная сборка российского электромобиля «Атом» стартует в середине 2025 года — тогда же он поступит в массовую продажу. Площадка для производства в России еще не определена — рассматривается в том числе бывший завод Ford в Набережных Челнах, при этом компания уже обдумывает запуск сборки и в других странах, в том числе в Китае.
Помимо российского рынка, электромобиль «Атом» предполагается поставлять на экспорт, в том числе на рынки Китая и Юго-Восточной Азии.
Фото: avtopromnews