Li Auto, она же Li Xiang — компания из Китая, занимающаяся электромобилями и гибридными машинами. Акции корпорации торгуются на Гонконгской бирже и доступны российским инвесторам, а некоторые модели фирмы продаются и в России. Это относительно молодая компания, основанная только в 2015 году. При этом за период с 2020 по 2022 года она нарастила продажи почти в 4 раза! Как тебе такое Илон Маск? Li Auto занимается как производством, так и собственными исследованиями и разработками, оставаясь конкурентоспособной на китайском и международном рынках.
Общая информация
Ли Сян основал Li Auto в 2015 году, а с 2020 года расписки корпорации торгуются на NASDAQ. В число основных инвесторов входят венчурная компания Source Code Capital и интернет-компания Meituan из сферы электронной коммерции.
Li Auto набирала обороты в первые годы своего существования, но после резко пошла в рост. В 2019 году фирма продала всего 1000 автомобилей модели Li ONE. К 2022 году таковых было продано уже более 133 тысяч. Финансовое состояние компании менялось непредсказуемо — в 2018 году Li Auto отчитывалась о нулевой прибыли, а в 2020 годовой доход составил уже 1,449 млн долларов. Основная продукция — внедорожники премиум-класса с внедрением интеллектуальной системы, которые не так активно торгуются за пределами Китая.
Технологии и продукция
Активно используется технология EREV для электромобилей с увеличенным запасом хода. Это гибридные авто, в которых двигатель внутреннего сгорания помимо прочего способствует подзарядке аккумуляторов. Как заявляет компания, разработанное ей решение позволяет расходовать энергию в городской среде, но вырабатывать при путешествиях на большие расстояния. Из-за этого фирме регулярно вредят решения китайских властей, принимаемые против автомобилей с ДВС.
Однако подобный подход повышает конкурентоспособность корпорации на внутреннем рынке, так как в целом в Китае гибридные решения недостаточно распространены. Модель Li One — мощный внедорожник с комплектовкой до 6 или 7 мест. Он может при использовании ДВС преодолевать без подзарядки от 700 км.
Некоторые модели дополнены автопилотом. Например, в Li L9 Hybrid для обеспечения автопилота установлены лидар с 128 лучами, ультразвуковые датчики, радары и камеры, а также отвечающая за мышление техника. На полной батарее такой внедорожник может преодолеть более 1315 км.
Компания внедряет в свои машины аккумулятор Li Auto 800 В, способный за 12 минут заряжаться на 500 км. Во внедорожники встраивают интеллектуальные системы и мультиэкранные комплексы с голосовой поддержкой для взаимодействия с ними. ИИ должен помогать водителю в дороге, а в будущем сможет и брать на себя полное управление. Практически все технологии Li Auto производит самостоятельно или в партнерстве с кем-то.
Во втором квартале 2023 года расходы компании на НИОКР превысили 300 млн долларов, увеличившись при этом почти на 60% в сравнении с тем же периодом 2022 года. Отмечается, что это во многом связано с расширением штата сотрудников и повышением оплаты труда.
В патентном портфеле предприятия сотни патентов и лицензий, в том числе полученные на территории США и ЕС. Главные конкуренты компании — это аналогичные китайские предприятия, а также автогиганты из Штатов и Евросоюза.
Перспективы
Во втором квартале 2023 года Li Auto получила выручку порядка 4 млрд долларов. У компании более 300 магазинов в более чем в 120 городах и свыше 320 сервисных центров.
Ожидается, что электромобили в Китае будут только развиваться, так как страна нацелена на развитие более зеленой экономики. Впрочем, большая часть поддерживающих эту сферу правительственных программ уже перестала действовать. Кроме того, Li Auto может проигрывать из-за отсутствия моделей только на аккумуляторах, без использования ДВС. В то же время может помочь акцент компании на внедорожниках, так как этот сектор и в Китае, и в мире недостаточно развит, особенно с использованием искусственного интеллекта.