Бизнес не только на настолках: история Hobby Games

ВК
Вадим Кизимов

Hobby Games — это сеть магазинов по продаже настольных игр онлайн и через розничные торговые точки. Организация работает как официальный представитель российского производителя настольных игр Hobby World. Это целый холдинг, включающий несколько фирм. Hobby Games создает интересные пространства для любителей настольных игр, их магазины часто совмещены с залами, в которых можно собраться с друзьями и попробовать ассортимент за настоящей игрой. 

Разбираемся, как компания достигла успеха, над чем она работает сейчас и какую роль в этом сыграла интеллектуальная собственность. 

Деятельность и бизнес

Настольные игры Hobby Games пользуются популярностью по всему миру. Розничные магазины открыты в том числе в ближнем зарубежье. Внушительный ассортимент продукции включает в себя более 5 тысяч игр и аксессуаров.

У Hobby Games более 120 торговых точек. Они занимаются не только разработкой и продажей игр, но и популяризацией этой сферы — проводят фестивали и тематические мероприятия. 

Еще в 2015 году Hobby World принес создателям более миллиарда рублей за счет выпуска настольных игр. Сеть магазинов Hobby Games в первую очередь способствует распространению продукции и повышению клиентской базы. 

Основной фокус холдинга — настольные игры, но сейчас Hobby Games активно занимается и видеоигровым сектором. В 2024 году также стало известно, что сооснователь холдинга Михаил Акулов хочет объединить разработчиков видеоигр для выхода на IPO (размещение акций на бирже).

Прогнозируется, что размещение на российской площадке может состояться уже в начале 2025 году. В таком случае, это станет первым IPO среди подобных предприятий в России.

Франшиза без взносов и роялти

В 2019 году компания открыла сотый по счёту магазин. В то время в целом открывалось в среднем по 5 новых магазинов в месяц преимущественно по франшизе. Так холдинг передает права пользования своей интеллектуальной собственностью и другими решениям, позволяя торговать под своим брендом, взамен получая процент от продаж. 

Сейчас сфера настольных игр в России еще только развивается. В регионах в лучшем случае есть один такой специализированный магазин на один город.

Причем в 2016 году компания отменила для покупателей франшизы любые взносы и даже роялти (отчисления с продаж). При этом Hobby Games предоставляет бесплатную доставку, интернет-магазин, скрипты продаж, компенсацию рекламы, обучение персонала и многое другое. Также для всех точек действует единая программа лояльности. 

Дело в том, что прибыль фирма получает другим способом. Получатель прибыли — Hobby World, издатель настольных игр. Широкая сеть магазинов по продаже позволяет им эффективнее реализовывать свою продукцию, быстрее рекламировать и продавать новинки. То есть за счет франшизы издатель расширяет свою клиентскую базу и доступность своего продукта для любителей такого рода развлечений.

Интеллектуальная собственность 

Товарные знаки — главный нематериальный актив Hobby World. Их у компании чуть менее двух десятков. Это и фирменные логотипы в различных вариантах, и названия популярных игр. В настоящий момент подано еще 10 заявок в Роспатент на регистрацию новой порции товарных знаков. Среди них можно найти игру в Мафию и слово Кринж

Регистрация товарного знака

Подготовка - от 1 дня

Экспертиза - от 6 мес.

Срок действия - 10 лет

В 2020 году Hobby Games провели значимый ребрендинг, изменив свой фирменный стиль. Компании не нравилось отсутствие фирменных персонажей, внятного посыла и структуры в оформлении. Со временем был разработан новый стиль, который стали использовать в оформлении магазинов и при создании мерча. 

Компания регистрирует свою интеллектуальную собственность на ХВ Гроуп, зарегистрированную на Кипре. В 2023-2024 году они оформили не только новый логотип, но и названия ряда настольных игр, например «Таверна красный дракон». 

Итоги

Hobby World и Hobby Games в частности — пример удачного использования механизма франчайзинга. И без товарных знаков этот успех не был возможен в принципе. Холдинг до сих пор предлагает бесплатную поддержку в открытии новых торговых точек, чтобы расширять свою сеть и популяризировать свой продукт среди России и СНГ. Большое значение во всем этом имеет работа над брендом, его узнаваемостью и миссией. С этими аспектами Hobby Games справляется вполне успешно.

ВК
Вадим Кизимов
582
+1
582
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.