ГК «Благо» не смогла оспорить решение о признании патента на дизайн бутылки для масла недействительным

МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Суд по интеллектуальным правам (СИП) не удовлетворил иск группы компаний «Благо», которая требовала отменить решение Роспатента о признании патента на промышленный образец бутылки для масла недействительным. На решение суда обратил внимание «Коммерсантъ»

ГК «Благо», которая занимается производством растительных масел, получила патент на бутылку трапециевидной формы с углублениями по бокам в сентябре 2020 года. Спустя три месяца другой производитель, «Эфко»,обратился в Роспатент и потребовал признать этот патент недействительным. 

Компания утверждала, что запатентованный дизайн ГК «Благо» не является оригинальным и что он похож на принадлежащий «Эфко» объемный товарный знак с изображением бутылки. Сходство внешнего вида упаковки «Благо» с этой торговой маркой может привести к тому, что потребители начнут воспринимать товары двух компаний как продукцию одного производителя, заявили в «Эфко». В марте 2021 года Роспатент признал патент недействительным. 

«Благо» попыталась оспорить решение Роспатента в суде, однако СИП признал обоснованным вывод ведомства о сходстве упаковок. Суд отметил, что отличия запатентованного дизайна от объемного товарного знака «Эфко», на которые указывала ГК «Благо», являются нюансными и не влияют на общее впечатление, производимое изделием по оспариваемому патенту. СИП также учел результаты опроса, согласно которым 56% респондентов могли бы перепутать масло Altero («Эфко») и Almador («Благо») в схожих бутылках. 

Как отмечает «Коммерсантъ», решение СИП может сказаться на итогах разбирательства, которое проходит в Арбитражном суде Воронежской области. «Эфко» требует отменить решение Воронежского УФАС, которое прекратило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Благо-Юг», а также признать действия компании по вводу в оборот подсолнечного масла в спорных бутылках «актом недобросовестной конкуренции».

В «Эфко» указывали, что с 1999 года структуры группы производят и продают масло в бутылках трапециевидной формы с углублениями, а с 2017 года «Благо-Юг» начала использовать похожую упаковку. Представители ГК «Благо» заявили, что компания самостоятельно разрабатывала товарный знак Almador и форму бутылки около четырех лет.

Заглавное фото: Pixabay

МА
Мария Апатенко, редактор журнала
33
+1
33
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.