Бренды, созданные артистами. Почему это неплохо

МС
Максим Смоляров

Зарубежные и российские артисты нередко, используя собственное имя и репутацию для продвижения, регистрируют многочисленные бренды-стартапы. Цель — это не только обогащение в случаях успешного развития бизнеса, но и увеличение числа упоминаний своей персоны в СМИ и соцсетях.

Рассмотрим, как эти бренды существуют, и есть ли вероятность их банкротства.

На что ориентируются западные артисты при создании бренда?

В первую очередь — на целевую аудиторию, с которой данный актер работает.

Примеров много: Джастин Бибер (певец, известный в основном в среде подростков) создал бренд  Drew House (акцент — желтые худи со смайликами, а также вельветовые шорты и брюки, свободные костюмы), Бейонсе — Ivy Park (так как цель компании — «раздвигать рамки в сегменте спортивной одежды, а также вдохновлять и поддерживать женщин», то, соответственно, ЦА — это девушки, увлекающиеся фитнесом); рэпер Дрейк — OVO (ЦА — молодежь, любящая рэп-культуру 90-х годов).

Есть ли исключения из этого порядка?

Да, но только в том случае, если само имя артиста характеризует определенный стандарт, качество, эталон.

Например, испанский актер Антонио Бандерас в фильмах предстает красавцем, исповедующим принципы справедливости, гуманности и честности (вспомним трилогию «Зорро»).

В 1997 году на волне успеха Бандерас подписывает контракт с компанией Antonio Puig. Цель — долгосрочное партнерство, совместное создание мужского парфюма. Аллюзии вполне очевидны:

  • если мужчина хочет быть как Бандерас, то пользуется ароматами от Антонио Бандераса;
  • если женщина мечтает, чтоб ее воздыхатель был как Бандерас, а она в своем образе стала знойной испанской леди, то опять же покупают аромат от Антонио Бандераса (эта ненавязчивая мысль даже прослеживается в рекламных промо-материалах, размещенных на официальных сайтах).

А что в России?

Здесь ситуация немного иная — артисты с репутацией в большей степени приглашаются крупными корпорациями для продвижения или улучшения позиционирования определенного бренда / наименования (Иван Ургант (до недавнего времени) — «Альфабанк»; Сергей Гармаш – «Почтабанк»; Сергей Бурунов, Светлана Ходченкова — ВТБ; Константин Хабенский — «Совкомбанк», «Открытие» и т.д.). Видимо, все это связано с тем, что актеры не рискуют вкладываться (ввязываться) в собственный бизнес в нынешних условиях.

Но есть знаменитости, которые рискуют. Например, Тимати, создавший компанию Black Star. Эта фирма, используя мощнейшие информационные возможности рэпера, сначала активно входила на рынок фастфуда (сеть «Black Star Burger»), затем — заменила Starbucks (Stars coffee). Успешность и инвестиционная привлекательность Black Star в среде экспертов вызывает некоторые вопросы: например, Black Star Burger, успешно стартовав в регионах, через год-полтора начал сворачивать свою франчайзи-сеть. Но надо отдать Тимати должное, его предприятие активно защищает свою интеллектуальную собственность. На компанию артиста зарегистрированы десятк товарных знаков. 

Может ли бренд, созданный артистом, стать банкротом?

Да, и таких ситуаций в предпринимательской среде много.

Рэпер 50Cent в 2011 году заключил контракт с Pure Growth Partners и выпустил энергетический напиток Street King. Бутылки продавались за 2,49-2,99 долларов, а процент с каждой продажи отправляли на благотворительность. В 2015 году компания официально объявила об убытках и закрылась.

В 2012 году в России фирма, созданная юмористом Владимиром Винокуром, подала заявление о банкротстве, так как не справилась с финансовыми трудностями: власти ранее отозвали у завода, на базе которого осуществлялся розлив алкогольных напитков, лицензию, а позже создатель бренда Владимир Винокур покинул руководство, продав свою часть бизнеса. Название водки юморист также зарегистрировал как товарный знак еще в 2003 году.

В чем похожи российские и зарубежные медийные персоны?

Все они преимущественно интересуются не получением определенного дохода от продажи товаров под собственным логотипом, а оказанием помощи и поддержки социально-незащищенным слоям населения.

В России этим занимается Константин Хабенский (помогает детям и молодым людям с онкологическими заболеваниями), Гоша Куценко (поддерживает фонд помощи детям с церебральным параличом), Егор Бероев и Ксения Алферова, Ольга Будина и многие другие. В зарубежных странах благотворительностью интересуются Мадонна, Анджелина Джоли, Шарлиз Терон, Опра Уинфри и другие.

Эта политика финансовой поддержки пострадавших вписывается в общую канву «артист — это моральный вектор общества», стимулирующий людей своим поведением к осознанности пути поистине библейского подхода сострадания и участия к своему ближнему. 

Также все они так или иначе защищают интеллектуальную собственность своих фондов. Тот же Хабенский зарегистрировал товарные знаки своего НКО.

Заглавное фото: Flickr

МС
Максим Смоляров
193
+1
193
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.