Бренды в космосе: что брали с собой астронавты в разное время

Алина Лихота

Известные бренды присутствуют в жизни каждого из нас, а еще — летают в космос. Полеты к звездам — это не только романтика, но и большой бизнес. Подчас между компаниями разворачивается нешуточная борьба за то, чья продукция отправится на орбиту или к другим планетам. Этой статьей мы начинаем серию материалов о брендах в космосе. И начнем мы с того, что брали с собой американские астронавты. 

LEGO

Датская компания LEGO Group связана с темой космоса уже более полувека. В 1964 году производитель создал первый космический набор для сборки модели ракеты, а в настоящее время сотрудничает с NASA, выпуская точные копии шаттлов, лунных посадочных модулей и даже Международной космической станции. В 2010 году NASA и LEGO согласовали отправку комплектов LEGO на борт МКС для того, чтобы астронавты поделились опытом сборки конструктора в невесомости со школьниками —  с целью пробудить интерес к науке, инженерии и технологиям у подрастающего поколения.

Но и на этом космические «миссии» LEGO не заканчиваются: вместе с аппаратом «Юнона» («Джуно») три фигурки LEGO пересекли космическое пространство и посетили орбиту Юпитера. Они изображают Галилео Галилея, римского бога Юпитера и его жену Юнону. Специально для полета персонажи были отлиты из алюминия, а не из пластика. 

M&M's 

Благодаря термостабильности знаменитое шоколадное драже вошло в рацион астронавтов. Впервые M&M's  побывали в космосе в марте 1982 года вместе с миссией STS-3, выдержав высокую температуру в зоне хранения пищевых продуктов. Забавно, что астронавты Джек Роберт Лаусма и Чарлз Гордон Фуллертон так и не съели M&M's в том полете на шаттле «Колумбия». Четыре пакетика с драже вернулись обратно на Землю.

Зато драже понравились героям фантастического фильма «Миссия на Марс» 2000 года. Там астронавты отправляются на красную планету и периодически употребляют M&M's. Видимо, создатели ленты вдохновлялись реальным полетом 1982 года или же это был просто продакт-плейсмент.  

OMEGA

Известный швейцарский бренд часов тоже связан с историей полетов астронавтов. 3 октября 1962 года в рамках программы «Меркурий» Уолли Ширра совершил шесть витков вокруг Земли на корабле «Сигма-7». С собой в полет он взял личные часы OMEGA Speedmaster. Позже в миссиях «Джемини» и  «Аполлон» астронавта также сопровождали эти часы.

1 марта 1965 года часы OMEGA Speedmaster прошли испытания и были одобрены NASA для использования в пилотируемых полетах и открытом космосе.

Nikon

История сотрудничества японской компании Nikon Corporation и NASA началась в 1971 году, а именно с использования камеры Nikon с видоискателем Photomic FTN на космическом корабле «Аполлон-15».

В сентябре 1991 года в рамках миссии STS-48 на челноке «Дискавери» уже использовали модель Nikon NASA F4, разработанную совместно с Космическим центром Линдона Джонсона. Часть электроники была изготовлена самим Центром. Всего было выпущено три экземпляра Nikon NASA F4.

В настоящее время оборудование Nikon используется астронавтами с объективами NIKKOR. Снимки в полетах создаются в полной темноте и на огромной скорости, поэтому астронавтам важно иметь под рукой высокоточное оборудование. 

Estée Lauder

Бьюти-индустрия тоже покорила космос. В 2020-м году в рамках рекламной кампании на грузовом космическом аппарате Cygnus на борт Международной космической станции была доставлена сыворотка Estée Lauder Advanced Night Repair.

Астронавты сфотографировали продукт для аккаунтов компании в социальных сетях. Интересный пример космического маркетинга.

Tang

Tang  — это бренд растворимых напитков с пряным апельсиновым вкусом, продукты которого тоже летали в космос с астронавтами NASA. Напиток был изобретен в 1957 году ученым-диетологом Уильямом А. Митчелом и химиком Уильямом Брюсом Джеймсом в корпорации General Foods. В 1959 году Tang уже можно было купить в магазинах, а в 1962 году напиток оказался уже на околоземной орбите — на корабле  «Меркурий», который пилотировал Джон Гленн.

В настоящее время Tang не входит в меню астронавтов. Также известно, что этикетка Tang не была нанесена ни на один из пакетов с порошком, который использовали астронавты: напитки маркировали по вкусу. Однако, бренд все же обрел большую известность благодаря сотрудничеству с NASA.

Lenovo

Ноутбуки Lenovo действительно можно назвать космическими. На борту Международной космической станции астронавты NASA (и не только) активно используют ноутбуки ThinkPad.

Устройства для работы в невесомости и вдали от Земли отличаются от обычных и имеют модицированную систему охлаждения и питания. Для удобства астронавтов на корпус также нанесена липкая лента. 

VELCRO

В 1950-х годах швейцарский инженер Жорж де Местраль изобрел надежные липкие застежки, вдохновившись тем, как колючки лопуха прилипали к шерсти его собаки во время прогулки по Альпам. Липучки оказались устойчивыми к применению в самых разнообразных условиях. NASA использовали такие застежки VELCRO для скафандров, а также для крепления на поверхностях в невесомости предметов первой необходимости и мелочей.

Интересно, что иногда астронавты даже вшивали в свои шлемы липучки VELCRO с крючками и петлями, чтобы в открытом космосе было легко почесать нос.

Apple

В 2021 году устройства Apple Watch Series 6, iPhone 12 Pro и iPad mini были выбраны для отслеживания параметров здоровья четырех астронавтов миссии SpaceX Inspiration4 на околоземной орбите.

Также в эксперименте была запланирована совместная работа iPhone 12 Pro и портативного ультразвукового устройства Butterfly IQ.

Tide

Бренд, связанный с космосом на этапе создания продукта. По соглашению с NASA компания Procter & Gamble ведет разработку средства для чистки одежды в условиях ограниченного использования воды. Тестирование «NASA Tide» было запланировано на 2022 год. Будет интересно узнать о результатах первой «прачечной» на МКС. Сейчас астронавты берут с собой дополнительные комплекты одежды и белья, а затем утилизируют их.

Космическая экономика вышла на новый виток, поэтому теперь на Земле и на МКС мы можем наблюдать коллаборации между компаниями-гигантами. До чего доведет маркетинг в невесомости — покажет время. Оформляя патент на изобретение, подумайте о том, что именно ваш бренд может оказаться следующим на орбите близких и далеких планет.

Алина Лихота
228
+1
228
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.