Фото: Flickr
Суд Европейского союза встал на сторону Chanel в споре о товарном знаке с американской компанией Innovative Cosmetic Concepts, которая производит покрытие для ногтей в виде наклеек под брендом INCOCO.
В 2014 году Chanel оспорила международную регистрацию в ЕС торговой марки INCOCO для товаров и услуг в бьюти-сфере (3-й 35-й 44-й классы МКТУ), указывая на вероятность возникновения путаницы, так как французской компании уже принадлежала серия товарных знаков с элементом Coco. Упомянутые торговые марки Chanel также зарегистрированы в отношении товаров и услуг 3-го и 35-го классов МКТУ.
Изначально ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) поддержало возражение Chanel. Однако в январе 2020 года апелляционный совет отклонил жалобу, отметив значительные визуальные различия и среднюю степень фонетического сходства между INCOCO и принадлежащими Chanel товарными знаками. Совет указывал на то, что почти все товарные знаки французской компании с элементом Coco также содержат элемент Chanel. Компания не согласилась с решением апелляционного совета и обратилась в суд.
Суд, в свою очередь, поддержал аргумент Chanel о том, что знаки визуально похожи за счет удвоенного слога -co-. Несмотря на то, что компания указывала на высокую степень фонетического сходства, суд оценил ее как среднюю из-за слога -in-, которого нет в принадлежащих Chanel товарных знаках.
Что касается концептуального сходства, на котором настаивала французская компания, суд оценил его степень как низкую, хоть и признал, что определенный круг лиц мог соотнести элемент Coco, присутствующий в товарных знаках американской фирмы и Chanel, с личностью модельера Коко Шанель.
Суд отменил решение апелляционного совета и постановил, что степень визуального сходства товарных знаков была недооценена, концептуальное сходство было оценено неправильно, а фонетическое — установлено, но не принято во внимание.