Чтение на выходные: «Death Stranding Хидео Кодзимы. Философия гениальной игры» Энтони Фурнье

Чтение на выходные: «Death Stranding Хидео Кодзимы. Философия гениальной игры» Энтони Фурнье
Алина Лихота
Чтение на выходные: «Death Stranding Хидео Кодзимы. Философия гениальной игры» Энтони Фурнье

Снова в рубрике чтение для геймеров, подтверждающий гипотезу о том, что игры интересны не только своим процессом, но и историей своего создания.

Энтони Фурнье — скромный автор и просто фанат компьютерных игр. На книжные полки таких же любителей принёс свою писательскую работу по Death Stranding.

Удобство подобных трудов об играх заключается в том, что в одном томике скрупулезно собрано всё о разработчиках и игре. Для читателя подробности вселенной Death Stranding открываются словно перед зрителем от страницы к странице, причем начиная с предыстории о самом создателе. Можно узнать, как Хидео Кодзима рос, познавал мир и принимал судьбоносные решения, а затем погрузиться в истоки вымышленного постапокалиптического мира.

Автор подробно описывает детали Death Stranding от идеи до обстановки и проработки персонажей. В сюжетных линиях и предметах скрыты самые разные смыслы. Обсудить всё в рамках одного материала невозможно, поэтому предлагаем сосредоточить внимание на том, что интересного и необычного создатели привнесли в геймплей из древних мифов. 

В одной из глав Энтони Фурнье пишет о египетских мотивах: «Мифология Древнего Египта представляла человека как существо, состоящее из нескольких элементов. Тело, которое является физической оболочкой, называется “Га”, а жизненная энергия, которую иногда считали внутренним двойником или зеркалом тела, существующим в другой плоскости вселенной, получило название “Ка”. Когда человек умирает, его Ка отделяется от Га и направляется в путешествие в мир мертвых, откуда и пришло. Помимо этого, Ка как воплощение жизненной энергии передается детям от родителей». Писатель не ограничивается перечислением качеств и атрибутов мира Death Stranding и его героев, а идёт с объяснениями вглубь. Проводить такие аналогии, безусловно, интересно.

Отсылки к скандинавской и европейской культуре более очевидные. Образ Вальгаллы, воплощенный в аду Клиффорда, Бридж-Бэби, панорамы, больше похожие на пейзажи Скандинавии, чем на США, музыка, написанная группами из Исландии и Шотландии и одним шведским композитором. Всё это добавляет сурового флёра. «… Нет ничего удивительного в том, что в игре повсюду есть отсылки к фильму “Вальгалла” Николаса Рефна, который сам режиссер определил как научно-фантастическую картину, в которой через скандинавскую мифологию зрителям рассказывается о викингах, открывших Америку. Однако в данном случае, как и всегда, нужно искать не только прямые отсылки в самой игре, но и изучать источники, из которых Кодзима черпал вдохновение», — пишет Энтони Фурнье.

Японские культурные коды в игре можно буквально рассмотреть: ворота тории, предметы для рюкзака, в том числе, маленькая тряпичная кукла teru bozu. При этом ворота, расположенные на вершине горы неподалеку от дома Темпорального фермера, не служат какой-то конкретной задаче: задания добраться до них в игре нет. А вот куколка обладает функционалом: уменьшает вероятность выпадения темпорального дождя. Энтони Фурнье пишет, что по легендам, teru bozu и отпугивает дождь, что делает присутствие именно такого аксессуара у игрока особенно логичным.

Любопытными будут и объяснения игровых процессов через понятия Homo Ludens, Homo Demens и Homo Gestalt: человек играющий, человек безумный и «больше, чем люди». Каждое из них восходит к человеческим творениям и философии. Вероятно, поразмышлять обо всём этом будет интересно настоящим книжным червям.

Литература о геймплее — явление уникальное. Энтони Фурнье пытается дать понять, что книга стоит внимания даже неподготовленного читателя, но по нашему мнению, эта энциклопедия все же скорее вдохновит именно игроков. Либо же читать её стоит, чтобы выудить какую-либо необычную инфу из тематических фрагментов: биографии Кодзимы, истории студии Konami и рождения Kojima Productions.

Чтение на выходные: «Death Stranding Хидео Кодзимы. Философия гениальной игры» Энтони Фурнье
Алина Лихота
67
+1
67
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.