Чтение на выходные: «Invent and Wander. Избранные статьи создателя Amazon Джеффа Безоса» Уолтера Айзексона

Алина Лихота

Сборник лучших речей Джеффа Безоса под редакцией Уолтера Айзексона в рубрике. Бинго по качеству чтения, потому что обе персоны интересны сами по себе: Джефф — как предприниматель и личность, Уолтер — как биограф, книги которого никогда не бывает скучно читать.

К слову о последнем, мы уже рекомендовали к прочтению на Хабре другие его работы: новинку про Илона Маска, бестселлер про Стива Джобса и уникальную по своему содержанию историю «гениев, хакеров и гиков совершили цифровую революцию». Если вы хотели выбрать себе книгу на ближайшее время и гарантированно получить удовольствие от изучения той или иной темы — смело выбирайте что-нибудь из списка.

Книгу о Джеффе Безосе удобно читать фрагментами и в любом порядке глав. Единственное, что стоит сделать сразу и наверняка — уделить внимание введению от редактора. В авторском стиле Уолтер Айзексон раскрывает ключевые моменты биографии создателя Amazon — с теплотой и юмором. Некоторые из фактов встретятся в книге и позже — в других главах, где повествование идёт от лица Безоса.

Главная мысль книги — о стремлении к инновациям и служении обществу. На примерах своих компаний Джефф показывает как важно создавать новое — то, что будет кардинально отличаться от уже существующих услуг, продуктов или возможностей. Процитируем: «Мы очень интересовались физическими магазинами в течение многих лет, но я всегда говорил, что нам хотелось бы иметь дифференцированное предложение, а не “у нас тоже”, потому что физические магазины сами прекрасно обслуживают покупателей. Если бы мы предложили продукт из серии “у нас тоже”, такое предложение не сработало. Наша культура гораздо лучше ориентируется в новаторстве и изобретательстве, и поэтому мы должны предложить нечто другое. Таким проектом стал Amazon Go. Это совсем другое».

Что касается людей и общества, то здесь стоит отметить направленность Amazon на клиента и цель «быть самой клиентоориентированной компанией на Земле». Сосредоточенность на покупателях и их потребностях — то, что отличало бизнес Джеффа с самого начала, даже еще когда рабочее пространство располагалось в гараже арендованного дома в Сиэтле. И здесь же можно далеко не ходить от планеты Земля — на космические разработки Blue Origin также возложена гуманистическая миссия:  «Наша задача – проложить дорогу в космос, чтобы будущие поколения могли раскрыть свой творческий потенциал. Когда это станет возможным, когда для будущих космических предпринимателей будет создана необходимая инфраструктура, как для меня в 1994 году, когда я основал Amazon, вы увидите, что возможными станут удивительные вещи. Все случится быстро, я гарантирую. Люди становятся такими творческими, когда их ничто не ограничивает. Если нынешнее поколение построит дорогу в космос, создаст нужную инфраструктуру, то мы увидим тысячи будущих предпринимателей, строящих настоящую космическую индустрию, и я хочу вдохновить их. Видение кажется грандиозным, и так оно и есть. Да, начать нелегко и даже трудно, но я хочу вдохновить вас. Так что подумайте вот о чем: большие вещи начинаются с малого». 

Разумеется, говоря о бизнесе, можно сколько угодно рассуждать о финансах и выгодах, но в случае с харизматичным и прожженым предпринимателем Джеффом Безосом к словам прислушаться точно стоит.

Обратим внимание на структуру книги: в ней есть введение от Уолтера Айзексона, первая «бизнесовая» часть, которая состоит из посланий акционерам, и вторая — про жизнь и работу. которая состоит из фрагментов выступлений и интервью. Редактор мастерски отобрал статьи на тему целеполагания, корпоративной культуры, бизнеса, изобретательства, талантов. Такое чтение знакомит с Джеффом Безосом и помогает узнать о нем много интересного, а ещё почерпнуть лайфхаки для своего дела или личной рутины. Если вы не следили за биографией техногиганта ранее, то провести выходные с книгой — отличный способ сложить представление об этом громко смеющемся и всемирно известном парне. Кстати, про смех тоже есть в книге.

Хронология статей тянется от 1997 до 2019 года. Читателям может быть любопытно сравнить речи из разных эпох, которые пронизаны общей идеей. Возможно, в этом и секрет успеха Джеффа Безоса, который однажды решил играть вдолгую. Познакомьтесь с мыслями Безоса, чтобы вдохновиться или, наоборот, снять розовые очки: в книге есть и развеивания мифов.

Регистрация товарного знака

Подготовка - от 1 дня

Экспертиза - от 6 мес.

Срок действия - 10 лет

Алина Лихота
180
+1
180
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.