Чтение на выходные: «Крутой менеджер Сакигакэ» Кадзухико Накамура

Чтение на выходные: «Крутой менеджер Сакигакэ» Кадзухико Накамура
Алина Лихота
Чтение на выходные: «Крутой менеджер Сакигакэ» Кадзухико Накамура

Первая манга в нашей рубрике, и она просто потрясна. Ведь ее автор Кадзухико Накамура — эксперт в области организационного развития и межличностных отношений, профессор гуманистической психологии. Пока что под его авторством в России вышла только эта бизнес-манга.

Жанр бизнес-манги относительно новый на книжном рынке. Работы из серии объединяют в себе два формата: комикс и инфостильное изложение в соотношении примерно один к двум. Рисованная часть читается на раз-два, в ней — история менеджера Сакигакэ для примера. Можно смело начинать читать во время обеденного перерывы. Текстовая часть — содержательная, но она тоже лаконична, системна и последовательна. А ещё в ней есть схемы. Это безумно приятное чтение, подходящее тем, кто ценит своё время и не любит, когда мысли автора льют слишком много воды.

Эта книга — про организационное развитие. Кадзухико Накамура пишет о том, как быть и руководить в современных реалиях, ведь «требования к сотрудникам как никогда высоки, а управлять командой как никогда сложно». И что делать, чтобы сплотить сотрудников, создать командный дух и благоприятные условия на рабочем месте. Всем, кто столкнулся с дефицитом кадров за последние пару лет — велком на страницы книги как минимум для отдушины и кейсом как может быть. Как максимум — за инструкциями к переменам.

Фишка такого чтения в том, что профессор буквально дает учебник по обсуждению конфликтов, налаживанию коммуникаций в группе, закладке корпоративной культуры, преодолению сопротивления в команде. Последнее нередко может отбить желание вести людей к успеху: зачем стараться для коллектива, если это никому не нужно, правильно? Однако справится можно и с этим, когда есть интерес сделать компанию эффективной и способной к самоинновации. Обо всём этом и отдельных инструментах Кадзухико Накамура и рассказывает в книге.

Отличным образом автор отделяет от организационного развития такую вещь как развитие персонала. Одно не тождественно другому, но идут рука об руку. И утверждать, что развитие персонала — часть организационного развития, можно лишь отчасти, подразумевая какой-то общий прогресс, движение вперёд. Если под развитием персонала Кадзухико Накамура подразумевает разнообразные форматы обучения сотрудников и их карьерное развитие, то под организационным развитием — метод позитивного исследования, что бы это ни значило, коучинг, тимбилдинг, встречи вне офиса, реформу корпоративной культуры и некоторые другие элементы. Схема об этом есть на страницах — хороший повод проанализировать своё понимание терминов и начать ими оперировать.

Также автор удачно отделяет мух от котлет, когда раскладывает организационное развитие на стороны и уровни. Во-первых, у каждой организации всегда есть официальная сторона и человеческая. То есть жесткая и мягкая. Одна подвергается управлению через документы и регламенты, вторая нет. При этом для каждой из сторон действуют три уровня факторов, которые на них влияют: индивидуальный (исходит от конкретного человека), иерархический (исходит из пласта должностных обязанностей и баланса между руководством и подчинением) и организационный — со стратегией, культурой и другими масштабными моментами. Конечно, Кадзухико Накамура написал об этом не в двух словах и этот абзац не служит конспектом к его изложению. Мы лишь обозначаем пойнты, которые могут послужить поводом пойти и открыть саму книгу.

Одна из проблем, которую раскрывает автор — усталость от достижений и индивидуализма. Нет-нет, а люди хотят работать в командах, зарабатывают себе депрессии на удаленке, выгорают, если в коллективе не всё гладко и приходится несоизмеримо много конкурировать. В компаниях, где адекватно распределяется ответственность, есть место сотрудничеству и совместному росту. А ещё, как становится ясно из книги, рождается суперспособность к самоинновации — умению сотрудников самостоятельно оценивать ситуацию и менять её к лучшему. От такого последовательного организационного развития одни плюсы. Но к такому трудно придти.

Само собой, не все можно просто взять и применить на себя или свой коллектив, как под кальку. Иногда люди выгорают и во вполне продвинутых компаниях. Тут, пожалуй, сразу вспоминается текучка сотрудников SpaceX — в одном из материалов мы уже писали об этом. Однако если вам нужен реалистичный эталон, дорожная карта, чтобы была перед глазами — сегодняшняя бизнес-манга очень даже подойдёт.

«Если мне удалось прояснить, как люди и коллективы меняются в ходе организационного развития, и понятно изложить теорию, могу считать свою задачу выполненной», — подытоживает Кадзухико Накамура. Читайте, чтобы получить информацию по теме.

Регистрация товарного знака

Подготовка - от 1 дня

Экспертиза - от 6 мес.

Срок действия - 10 лет

Чтение на выходные: «Крутой менеджер Сакигакэ» Кадзухико Накамура
Алина Лихота
19
+1
19
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.