Чтение на выходные: «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкла Джанда

Чтение на выходные: «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкла Джанда
Алина Лихота
Чтение на выходные: «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкла Джанда

Никто, конечно же, ничего не сжег. Шутим.

Хотим порекомендовать вам книгу, о которой вы точно слышали и которую вы, вероятно, видели на полках магазинов. Уже более десяти лет она остается популярной не только в дизайнерской среде. Не переключайтесь, если вы дизайнер-фрилансер. Или даже если вы опытный арт-директор.

Майкл Джанда — дизайнер, автор и спикер. В его портфолио — должность креативного директора в Fox Studio, основание агентства Riser, клиентами которого были такие всемирно известные бренды как National Geographic, Warner Bros, Google и Disney. Своим агентством он руководил с 2002 по 2015 год, затем продал его Эли Кирку и стал партнером и креативным директором уже объединенного EKR буквально на пару лет. Сейчас ведет активную деятельность как коуч. 

Книга «Сожги свое портфолио!» — первая из двух его работ. Написана с харизмой и юмором. Читается легко и отлично подойдет на выходные. По своему содержанию напоминает сборник советов от матерого дизайнера: можно выбрать волнующий вопрос из оглавления и найти ответы на конкретной странице, не переживая о том, что начали читать с середины.

Местами может показаться, что автор дает невыгодные советы. Словно он антиадепт выражения: «Ничего личного — просто бизнес». На страницах можно встретить объяснения, почему порой нужно извернуться и выполнить работу, которая не принесет прибыли, а то и будет убыточной. Ведь иногда это превращается в жирный плюс в виде репутации, доверия клиентов и стабильных контрактов. Если бы мы резюмировали его взгляды, то это было бы примерно так: дай клиенту больше, чем он просит, не мелочись, отбрось свое эго. Эдакая дизайнерская нираханкара. Такой подход может и отпугнуть: справедливо представлять, что если работа выполнена по техническому заданию, то она должна оплачиваться и уже может служить поводом к новым договоренностям. Однако Майкл Джанда рассказывает о своих невыгодных сделках, переговорах с подрядчиками, благотворительных проектах, которые компании берут далеко не для того, чтобы нарастить оборот, и в то же время подтверждает свои представления успехами. В общем, если вы из творческой среды и ваш приоритет — деньги, но в то же время вы тонко чувствуете, где стоит оставаться лояльным и дипломатичным даже к сложным клиентам, то о книгу Майкла Джанды можно «откалиброваться». Хотя, откровенно говоря, не все советы могут показаться разумными.

Автор говорит на языке любви к клиентам и своей работе. Чтение может послужить источником мотивации, если вы вдруг забуксовали в рутине. На страницах Майкл Джанда подсвечивает подводные камни. Например, рассказывает о том, почему клиенты могут забыть о том, что скидка, которую вы им предоставили, была временной, и что делать, чтобы такого не происходило. Справочно приводит описания форматов оплаты труда: фиксированная, почасовая и так далее, разъясняя плюсы и минусы как для исполнителей, так и для клиентов. Такие «сводки» можно найти в книге по разным темам. Они добавляют баланса безграничному желанию автора отдавать себя делу без остатка и помогут читателям сложить свое собственное представление о том, как лучше работать.

Кроме взаимоотношений с клиентами автор поднимает и тему командного духа. «Иногда человеку творческой профессии стоит снять наушники и пообщаться с людьми», — пишет он про коллективный мозг. Если коротко, то Майкл Джанда рекомендует отдавать должное совместным обсуждениям и оставлять пространство для дискуссий: в синергии рождаются решения и идеи.

Практичной для молодых исполнителей может стать вторая часть книги про тонкости дизайнерского искусства. Местами автор предостерегает читателя о том, что проекты могут лопаться, и рассказывает про то, как мониторить хаос. Пишет про красные флаги в коммуникациях с заказчиками, важность слов поддержки внутри коллектива и даже детали переписок по почте и часовых поясов. Можно сказать, обо всем по чуть-чуть. 

В копилку аргументов в пользу автора добавим, что в книге он делится фактами своей биографии и пишет о том, где и кем он работал до дизайна: нянчил детей, косил траву у соседей, работал в ночную смену грузчиком, был библиотекарем, трудился официантом, иногда мыл туалеты. «Я не считаю, что эклектичный список мест моей работы выделяет меня среди других. Однако знаю, что, если бы я не получил такого разнообразного опыта, вряд ли я стал бы лучше. Я ценю то, чем зарабатываю на жизнь, и знаю, что многие (если не большинство) не могут позволить себе роскошь превратить хобби в работу», — делится он.

Книга остается востребованной, хотя не все отзывы в сети о ней восторженные. Иногда пользователи пишут о том, что рекомендации Майкла Джанды очевидны и повторяют постулаты популярной бизнес-литературы. С другой стороны, если дизайнер не читает книги о бизнесе, то почему бы и нет. В любом случае, ознакомиться стоит: обогатите свой книжный багаж.

Регистрация товарного знака

Подготовка - от 1 дня

Экспертиза - от 6 мес.

Срок действия - 10 лет

Чтение на выходные: «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» Майкла Джанда
Алина Лихота
152
+1
152
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.