Coca-Cola не удалось добиться отмены регистрации товарных знаков Fantola

#Новости
МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Палата по патентным спорам не стала удовлетворять возражение компании Coca-Cola и оставила в силе регистрацию товарных знаков ГК «Черноголовка» с элементом Fantola, сообщает «Коммерсантъ».

Товарные знаки ГК «Черноголовка» были зарегистрированы в России 2019-2020 годах. Coca-Cola обратилась в Палату по патентным спорам из-за предполагаемого сходства до степени смешения торговых марок российской компании с брендом Fanta, охраняемым в стране с 1966 года. 

В российской компании пояснили, что продукция под брендом Fantola представлена во всех крупных торговых сетях и ассоциируются у потребителей с ГК «Черноголовка». В обоснование своей позиции производитель привел данные соцопроса среди 1500 потребителей, проведенного в интернете. 

Один из товарных знаков ГК «Черноголовка» (№754185)

Согласно результатам, у 92% опрошенных не возникает ассоциация между Fanta и Fantola, а 93% могут однозначно отличить товарные знаки, исключая возможность путаницы при покупке, 94% отметили визуальные и звуковые различия. Кроме того, ГК «Черноголовка» представила в Палату по патентным спорам экспертные заключения Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров России, по которым смешение знаков исключено.

В Coca-Cola заявили, что предпримут дальнейшие действия после публикации полного решения Роспатента. Компания может оспорить решение ведомства в Суде по интеллектуальным правам (СИП). 

Гендиректор ГК «Черноголовка» Наталья Сахнина оценивает действия Coca-Cola как давление с использованием доминирующего положения, в качестве метода конкурентной борьбы, пишет «Коммерсантъ». По данным аналитиков Euromonitor International, на которые ранее ссылались «Ведомости» доля «Напитков из Черноголовки» в России составляет 4,6%, Fanta — 3,3%. Данных по бренду Fantola нет. На первом месте — Coca-Cola с 19,2%. 

Заглавное фото: Flickr

Мария Апатенко, редактор журнала
Онлайн Патент
#Новости
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!