Дайджест новостей в сфере ИС: выход «Сбера» на рынок игр, ребрендинг «билайна» и проигрыш «Ждуна»

#Аналитика
МС
Мария Строителева

«Вконтакте» выиграл суд у «Ждуна», «билайн» теперь пишется с маленькой буквы, а продавец фейерверков борется за бренд «Домовой». Главные новости в сфере интеллектуальной собственности. 

«Сбер» купил домен за миллион долларов 

 «Сбер» приобрел домен games.ru, по оценкам экспертов его цена может составлять около $1 млн. Сделка стала одной из крупнейших в зоне .ru за последние несколько лет. «Сбер» может использовать домен для создания маркетплейса, на котором станут продаваться подписки на игры, разработанные компанией. Это может помочь «Сберу» нарастить долю на рынке экосистем и потеснить «Яндекс».

Британцы извинились за статьи о краже Россией формулы вакцины AstraZeneca

Британские издания The Sun и Daily Express извинились за публикации, в которых говорилось, что Россия украла формулу британской вакцины AstraZeneca и на ее основе создала «Спутник V». 

«Целый ряд британских желтых газет, известных своей скандальностью и подтасовками информации, были вынуждены извиниться и опровергнуть очередную фальшивку», — отметили в Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ). The Sun утверждала, что «российский шпион» украл формулу, которую совместно разработал университет Оксфорда и компания AstraZeneca.

«билайн» провел ребрендинг

Компания решила «обновиться» впервые за 16 лет. «билайн» представил новый бренд, слоган и логотип. Кружок в желто-черную полоску на логотипе изменил форму и стал объемным, а название оператора теперь пишется с маленькой буквы.

Поменялся и слоган. Вместо «Живи на яркой стороне» теперь стало «На твоей стороне». «билайн» на стороне своих клиентов, готов поддерживать их в достижении их целей и задач», — отмечает в корпоративном сообщении. Новое написание названия компания объяснила желанием «быть ближе» к клиенту. Также «билайн» изменил интерфейс сайта и выпустил новое мобильное приложение. 

Кстати, недавно нечто похожее сделал IT-гигант Mail.ru Group. Он объявил о смене названия — теперь компания будет называться VK Group.

Crown купила патенты через блокчейн платформу 

Компании Crown Electrokinetics приобрела у технологического гиганта IBM Corporation 10 патентов с охватом в США, Китае, Великобритании, Германии и Японии, чтобы дополнить свой портфель. В настоящее время у Crown есть 34 патента. Предприятие занимается технологиями для интеллектуального и динамического стекла. 

Для сделки компания использовала платформу на базе блокчейна IPwe. Ранее IBM и IPwe заявили о намерении выпустить патенты на интеллектуальную собственность в виде невзаимозаменяемых токенов (NFT).

«Ждун» проиграл «Вконтакте»

Верховный суд отказал ООО «Си Ди Лэнд Контакт» (владелец прав на товарный знак «Ждун») в пересмотре иска к «Вконтакте». Компания хотела взыскать с соцсети 5 миллионов рублей за использование стикеров с героем. 

До этого три инстанции арбитража отказали заявителю, посчитав, что «Вконтакте» использует пародии на произведение.

Футбольные симуляторы FIFA переименуют

Производитель игр EA Sports пересматривает соглашение с футбольной ассоциацией ФИФА о правах на названия игры. Ребрендинг самой продаваемой футбольной серии игр состоится в ближайшее время. EA Sports уже подала заявку на регистрацию одноименного товарного знака в Управление интеллектуальной собственности Соединенного Королевства и Управление интеллектуальной собственности Европейского Союза. Сумма лицензионного сбора, который EA Sports платила ФИФА за использование названия ассоциации, не раскрывалась. EA Sports теперь хочет  продвигать собственный бренд.

Toyota обвинили в нарушении патентных прав

Японская компания Nippon Steel Corp подала иски о нарушении патентных прав к Toyota Motor и китайской Baoshan Iron & Steel Co Ltd. Она требует от каждой компании по 20 млрд иен (более$ 176 млн). Nippon  Steel утверждает, что эти две фирмы нарушили ее патенты на неориентированные магнитные стальные листы, которые используются в электромобилях. «Они являются незаменимыми материалами для электрокаров. Это один из наших ключевых продуктов, направленных на декарбонизацию автомобилей», — заявил представитель Nippon. В Toyota опровергли все обвинения.

Предприниматель пытается отсудить товарный знак «Домовой»

Продавец фейерверков из Санкт-Петербурга Андрей Шаров хочет отсудить товарный знак у сети магазинов «Домовой». Предприниматель считает, что ритейлер не использует его, а значит охрана товарного знака может быть досрочно прекращена. Третьим лицом выступил Роспатент. 

Шаров отмечает, что «Домовой» зарегистрировал товарный знак по двум десяткам классов Международной классификации товаров и услуг, включая пиротехнику, но фейерверки сеть не продает.

Заглавное фото: Flickr

Читайте в нашем журнале: 

5 громких споров из-за интеллектуальной собственности

Поддельные инновации: чему нас научило дело основательницы Theranos Элизабет Холмс

Проблемы в сети

Мария Строителева
Онлайн Патент
#Аналитика
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!