Главное

Чтение на выходные: «Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей» Тима Брауна

Чтение на выходные: «Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей» Тима Брауна
Алина Лихота
Чтение на выходные: «Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей» Тима Брауна

Тим Браун — CEO и президент американской дизайн-компании IDEO. Промышленный дизайнер по профессии и британец по происхождению. Работами Тима восхищаются в топовых галереях, а некоторые вещи, вышедшие из-под его пера, могут быть даже у вас дома. Например, детская щетка Oral-B и компьютерная мышь Apple с дизайном от его студии.

Многие знают Тима по лекциям на TED или читают его блог о дизайн-мышлении. Круто, что автор открыт не только новаторским идеям, но и своей аудитории.

Рекомендуем включить свои внутренние приемники и настроиться на дизайн-волну.

Все понятно по первой странице

В нашей редакции мы много читаем, а затем предлагаем и вам, что-нибудь полезное. Например, труды по менеджменту объемом с энциклопедию. В случае с Тимом Брауном все немного иначе.

Уже с первой страницы становится понятно, что подход автора нетривиален. Вы когда-нибудь видели содержание книги в виде интеллект-карты? Именно оглавление, а не дополнительную инфографику в конце тома. Вот и мы нет.

Кстати, редактор издательства Harper Business советовал Тиму Брауну добавить обычное оглавление, но тот этого не сделал. Зачем, если можно сделать интереснее и понятнее?

Объем книги тоже радует: действительно получится прочитать за выходные.

Непредсказуемость и разработки

Тим Браун пишет: «Дизайн-мышление — противоположность группового мышления, однако, что парадоксально, оно протекает в группах. Обычный эффект “группового мышления”, как объяснил Уильям Уайт читателям Fortune еще в 1952 году, заключается в подавлении креативности отдельных людей. Дизайн-мышление, в свою очередь, стремится к высвобождению такой креативности. Когда команда талантливых, оптимистичных и готовых к сотрудничеству дизайн-мыслителей собирается, происходят химические реакции, ведущие к непредсказуемым действиям».

Пожалуй, это одна из главных мыслей книги. Можно брать за основу для корпоративной культуры. Правда есть нюанс: автор рекомендует формировать несколько маленьких команд, а не одну большую. Тогда и генерить инновационные разработки получится эффективнее.

Прорывные идеи

В своей книге Тим Браун всячески подчеркивает как важны непредсказуемость, креативность и умение принимать интуитивные решения для прорывных идей. Линейное мышление здесь только помешает. Однако в самой книге есть последовательность и логика, поэтому ее можно использовать как мостик к новым навыкам: вот почитаете и начнете мыслить более творчески даже в рядовых ситуациях. А там и до инноваций рукой подать.

Кому и зачем нужно читать эту книгу

Руководителям организаций, чтобы научиться распознавать таланты и управлять ими. Предпринимателям, чтобы ознакомиться с кейсами по дизайн-мышлению в бизнесе и тому, как можно вывести компанию на топовый уровень за счет такого подхода (как это случилось в 2002 году с Procter&Gamble под руководством директора по инновациям Клауди Кочки). Начинающим дизайнерам — в качестве мастхэва. Продвинутым проектировщикам — чтобы разделить творческий энтузиазм или почерпнуть новые силы. Да и вообще, книга пригодится любому, потому что дизайн жизни тоже существует. Да-да. 

Если у вас есть сомнения, стоит ли читать эту книгу, откройте ее с конца и посмотрите перечень проектов IDEO: Тим Браун вынес их большим отдельным списком. Среди работ отмечены и прогулочные велосипеды для Shimano, и ноутбук Compass для GRiD Systems, и «система “любознательного обучения” для школы Ормондейл», что бы это ни значило. Можно сказать, автор собрал в книге результаты и опыт из разных сфер.

Ищите свою нишу или создавайте собственную. Дизайн-мышление точно поможет.

Чтение на выходные: «Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей» Тима Брауна
Алина Лихота
339
+1
339
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.