Главное
Товарные знаки

«Дольчики», «мальвины», Tom Klaim: что носили в 90-е

«Дольчики», «мальвины», Tom Klaim: что носили в 90-е
Любовь Шелонина
«Дольчики», «мальвины», Tom Klaim: что носили в 90-е

Мода 90-х в России ассоциируется с эпатажем. После советской сдержанности наши соотечественницы, молодость которых выпала на пеструю и непростую веху в истории, смело наносили броский макияж и не щадили волосы, делая объемные начесы. Вспомним про основные предметы, помогающие выделиться из толпы — одежду и обувь. Впрочем, пытаясь казаться уникальными, люди зачастую следуют определенным трендам и приобретают модные бренды одних и тех же производителей. Итак, чем же запомнились 90-е?

Колготки Dolci Calze

«Дольчики» придумал русский предприниматель Леонид Соломонов, и такое название бренда Dolci Calze прижилось — некоторые обозреватели моды и сегодня так называют колготки определенного стиля. Они закупались в Италии и стоили прилично по меркам того времени. На родине изделия в горошек, ромбик, полосочку не пользовались спросом, зато в России вызвали ажиотаж, которому способствовала реклама на телевидении. Успех продлился около года — качество товара оставляло желать лучшего, поэтому второй раз россиянки уже не готовы были расставаться со сбережениями ради красоты, к тому же запасы колготок закончились. Создатель «дольчиков» в итоге пришел к чулочным изделиям собственного производства, но яркое, пусть и кратковременное сияние «дольчиков» оставило след в моде 90-х.

Джинсы Mawin, Pyramid, Montana

Турецкий бренд Mawin взорвал российский рынок, где почти каждый мечтал купить новинку — джинсы. После серых костюмов джинсы воспринимались как показатель достатка и хорошего вкуса. «Мальвины», получившие такое прозвище в народе, выпускались всего в двух моделях — широкие и зауженные. Отличительной чертой являлась завышенная талия и вышитый на заднем кармане логотип. Бренду было легко конкурировать с американскими Levi’s с начальной ценой в 250 рублей, поэтому Mawin моментально нашел свою аудиторию, так как приобрести его было проще, а ценник установился на порядок ниже.

Pyramid — еще один турецкий бренд, подхвативший модные веяния Запада в России. Светло-голубые джинсы из тонкого денима отличались от остальных моделей кожаной нашивкой с изображением верблюда и названием — Pyramid. Мягкая ткань, комфортный крой, джинсы-пирамиды приятно садились по фигуре и продавались по демократичной цене.  

А вот плотные темно-синие джинсы Montana с фирменным орлом на металлической нашивке, наоборот, считались пропуском в мир богатых и модных. Цена в 200 рублей и труднодоступность — в магазины не завозили, а у перекупщиков стоили слишком дорого — делали своих обладателей особенными по умолчанию. Покупатели думали, что гоняются за настоящими американскими джинсами, в то же время страной бренда была Германия, а главное производство располагалось в Китае. Тем не менее, контроль качества проходил строго, и «монтаны» носились долго, а опытные модники и модницы легко отличали оригинал по тройному боковому шву и нашивке из латуни.

Костюмы Tom Klaim

Бренд костюмов от российского предпринимателя из Уфы Анатолия Климина вышел на отечественный рынок в 1994 году. Если попытаться прочитать название на русском, то оно оказывается невероятно созвучным с Кельвином Кляйном, однако создатель торговой марки Климин утверждает, что вдохновил его совсем другой человек — один таможенник прочитал фамилию Климов на немецкий манер, как Кляйм, отсюда и название. Изначально «Том Клайм Лтд» была зарегистрирован в Канаде в 1992-м, а когда развернулись продажи в России, фирму ждал успех. Во-первых, флер Запада — многие покупатели и не догадывались, что Том Кляйм родом из СССР. Во-вторых, Анатолий Климин не жалел средств на рекламу — примерно у каждой третьей женщины, как следствие, был заветный костюм с европейским дизайном. В-третьих, ткани, отделка и фурнитура соответствовали представлениям российских женщин о зарубежной моде, а цена была приемлемой для потребителя со средним достатком. Историки моды вспоминают бренд благодаря классическим синим, черным, розовым, зеленым, а также бордовым с белым кантом костюмам с брюками или юбкой.

Обувь LeMonti

Леонид Гандельман, эмигрант из СССР, переехав в США, стал Леоном. И в 1985 году основал компанию по продаже бюджетных, но качественных вещей — LeMonti. Бренд расцвел в постперестроечное время — спустя несколько лет его узнавали все российские женщины. Вкупе с 15-минутной рекламой на канале РТР (настоящая короткометражка) в 95-м году, которую пускали в эфире сразу после сериала «Санта-Барбара», бренд осуществлял доставку в любой уголок страны с оплатой наложенным платежом. Огласим небывалые цифры для торгового дома тех времен ассортимент московского «Ле Монти» насчитывал не менее 600 моделей обуви и 1000 моделей одежды.

Abidas, Adedas Adidas — грани единого целого

Вещевые рынки 1990-х бесперебойно пополнялись спортивными костюмами и кроссовками Adidas, о которых когда-то мечтали в СССР. Россияне, не избалованные знакомством с западными брендами, не замечали или не придавали значения тому, что надпись на лейбле знаменитых «трёх полосок» могла гласить «Abidas» или «Adedas». Бренд, несмотря на исковерканное название, оставался любимым и узнаваемым, а подделки можно при желании встретить и сегодня.  

Team Boys

Не имевшие гендерного и возрастного ограничения, свитеры с орнаментом имелись в гар деробе у многих граждан России. Свитеры отличались приглушенными или мрачными расцветками, но имели разнообразные рисунки, часто встречались норвежские и этнические мотивы, геометрические фигуры. Свитеры продвигали унисекс задолго до того, как это начала диктовать мода — в них одинаково стильно смотрелись и женщины, и мужчины. Один и тот же свитер могли надевать все члены семьи, а мешковатые объемные модели ценились особенно, опять же, задолго до понятия оверсайз. Страна-производитель модного явления — Турция. 

Малиновые пиджаки — символ 90-х без бренда

Сложно идентифицировать конкретный бренд, который стал выпускать малиновый пиджак. Однако данный предмет гардероба кричащего цвета прочно ассоциируется с представителями криминальных авторитетов 90-х. Модные критики предполагают, что есть три причины популярности этого кричащего цвета: Джанни Версаче, «Что? Где? Когда?» и стильные мафиози из кино. 

Джанни Версаче в 1992 году удивил гостей показа осенне-зимней коллекции на Неделе моды в Париже яркими пиджаками красных оттенков. Предположительно, отдыхавшие за границей предприниматели первые привезли домой новый тренд, а уже у нас его подхватили местные авторитеты.

В бордовых пиджаках можно было увидеть и участников интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда?». В ней существовало «правило смерти», по которому игрок выбывал из игровой сессии после поражения и не имел шанса восстановиться. Но играли и привилегированные участники, которые получали возможность остаться в команде даже в случае ошибки. Чтобы попасть в их число, игрок и его команда должны были получить высшую награду — хрустальную сову. Такие команды носили красные пиджаки и пользовались «правилом бессмертия». Возможно, термин из телеигры запомнился криминальным авторитетам. Если носишь красный пиджак, то ты бессмертен, а значит никакой закон или враги не страшны.

Мафиози из кино обязательно выделяются из толпы не только манерой общения, но и яркой деталью в одежде — это что-то демонстративное, кричащее о богатстве. Желание выделиться и показательные образы поп-культуры также могли стать отправной точкой для моды на пиджаки, которые сегодня кажутся нелепостью и никак не ассоциируются с достатком и властью.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
«Дольчики», «мальвины», Tom Klaim: что носили в 90-е
Любовь Шелонина
Товарные знаки
84
+1
Товарные знаки
84
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.