Главное
Товарные знаки

Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века

МС
Максим Смоляров
Франко Гриньяни, создатель лучшего логотипа XX века

Франко Гриньяни — ярчайший представитель оп-арт-графики послевоенной Италии. Сначала он изучал архитектуру, затем — перешел в графический дизайн, заинтересовавшись миром оптических иллюзий. Международную известность ему принесла должность арт-директора миланского журнала Bellezza d’Italia, где под его чутким руководством создавался футуристический дизайн обложек.

В 60-х Гриньяни придумал и представил один из самых известных своих логотипов — «Pure Virgin Wool» (журнал Creative Review Magazine в 2011 году признал его лучшим — во все времена).  

Какой концепции придерживался дизайнер?

Акцент Гриньяни — на визуальные эксперименты: «Экспериментируйте, насколько это возможно. Чтобы утвердить свою утилитарную роль в обслуживании визуальной коммуникации, графическое искусство должно опираться на большое количество опыта, чтобы достичь идеальной свободы от рутины повседневной деятельности».

Используемые Гриньяни оптические иллюзии отличались серьезной математической проектировкой. При этом художник-инноватор пытался выйти за эти рамки: логически выстроенные проекты, отмечал он, не так влияют на зрителей, а настоящий рекламный плакат должен иметь автономность выражения (то есть захватывать взгляд смотрящего, вводить его в смущение восприятия). 

Также, считал Гриньяни, люди по своей психологии склонны заниматься разгадкой тайн (то есть искать неизвестное или глубинное). Соответственно, коммуникация со зрителем уже не может опираться на одно только видение. У человека есть визуальный опыт и стандартные изображения не вызывают интереса. «Вот почему задача графического дизайнера не должна ограничиваться воспроизведением печатных текстов на доске, а поиском различных способов личного опыта, “жизненного гумуса”, из которого могут возникнуть элементы, которые сделают его сообщение долговечным».

Надо признать, что такая позиция у Гриньяни была постоянной и он ее не пересматривал. В 1967 году говорил, что рекламное творчество имеет сиюминутный эффект. Однако единственным живым остается символ. Цель настоящего дизайнера — разработать символ (товарный знак), который будет наделен «непреходящей чистотой, приятной выразительностью, оптической наглядностью, физической объективацией». Бренд, заключал Гриньяни, это всегда акт персонификации, но также он — первый акт любого коммерческого предприятия. 

Примеры рекламных обложек, сделанных Гриньяни.

Как Гриньяни достигал поставленных целей?

Его дизайн и логотипы — это всегда много цвета, геометрические формы, игра со словами (возможно даже небольшое или сильное искажение их).

Наиболее яркий пример того, как Гриньяни работал, можно проследить в рекламной кампании Alfieri & Lacroix. Здесь художник отказался от стандартной дизайн-системы, получив возможность создания поэтического и несколько экспрессивного дизайна. Инноватор внимательно рассматривал и круглые формы. Они — стимулятор, концентрирующий внимание и поглощающий его. При этом конструируемые Гриньяни линии вызывают эффект-ощущение вращения и объема рекламной продукции.

Как воспринимали его дизайн клиенты?

Компания Woolmark, которой принадлежит сейчас товарный знак, обозначавший когда-то «Pure Virgin Wool», была в восторге от логотипа: он, по словам представителей фирмы, «помог переосмыслить мировое восприятие шерсти как натурального, современного и гламурного волокна».

Сколько дизайнов создал Гриньяни?

Их больше 15 000. Как он признавался в середине 80-х, такое изобилие проектов заняло большую часть жизни, однако это соответствовало его цели — посвятить свою работу двум направлениям: зарабатыванию на жизнь и «созданию своей собственной жизни».

При этом Гриньяни был неплохим прогнозистом. Для развития рекламного рынка, отмечал он, требуются дизайнеры, имеющие высокий профессиональный уровень: «Реклама — это огромная машина, продуманная и построенная так, чтобы производить коммуникации в целях деловых интересов. Но если [такое направление] — действительно ее единственная функция, мы все равно должны когда-нибудь составить список ее побочных продуктов в виде тщеславной лести, ошибочных утверждений и схем, продвигаемых олигархией специалистов…». 

В это же время, говорил он, есть и иной вариант рекламы: точный, полезный, информативный, выявляющий проблемы и пытающийся их решить. Этот вид рекламы — оптимистичная вещь, полезная и живущая в честности общения, действующая в рациональном формате и опирающаяся на интеллект. Потребитель, резюмировал Гриньяни, не просто автомат, он может сохранять и защищать свою личность, осознавать свою силу.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет

Источник фото.

МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
193
+1
Товарные знаки
193
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.