Geely Automobile Holdings Limited — одна из крупнейших китайских компаний со штаб-квартирой в Гонконге. Сейчас она выпускает с конвейера более миллиона машин в год, а начиналось все со скромной фирмы, занимавшейся производством холодильников. История громкого успеха первого частного автопроизводителя в КНР в нашем материале.
От холодильников к мотоциклам
В 1984 году Ли Шуф основал фирму Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company, которая, как мы уже отметили выше, выпускала холодильники. В 1989 году в Китае были приняты новые правила регулирования, теперь для их изготовления требовалась лицензия. Тогда предприниматель решил заниматься строительными и отделочными материалами. Компанию он переименовал в Zhejiang Taizhou Geely Decoration Ltd.
С 1992 году Geely по лицензии начала выпускать мотоциклы, скутеры и комплектующие для них в партнерстве с Honda. Уже в 1994 году компания приступила к сборке собственных мотоциклов. К 1996 году Geely произвела более 200 тысяч мотоциклов и мотороллеров, а в 1997 году выпустила первый двигатель для скутера, разработанный и собранный исключительно китайскими инженерами.
В июне 1997 года Geely стала первым частным автопроизводителем в Китае, а уже в 1998 году с хэтчбека Haoqing SRV началось производство машин. При этом предприятие смогло получить лицензию на производство только в 2001 году. Через два года компания наладила экспорт, в это же время совместно с инженерами из Daewoo Geely разработала «первый китайский спорткар» — Beauty Leopard. Линейка машин быстро росла, расширялся экспорт.
В 2008 году в Россию начинает поставляться Geely MK и Geely FC. В этот же период фирма заканчивает разработку своего первого электромобиля Geely LC-E.
Сейчас производственные мощности Geely насчитывают 11 заводов, способных в сумме выпускать 1,95 млн автомобилей в год. В этом году под всеми брендами концерн планирует реализовать 1,65 млн машин.
Интеллектуальная собственность
У Geely есть множество торговых марок, например, Geely GS, Geely Sirius и другие. В феврале компания зарегистрировала в России название Starray для своего седана, а в марте запатентовала дизайн кроссовера Geely Haoyue L. При этом на территории России у автоконцерна зарегистрированы десятки патентов на промышленные образцы.
Кроме того, в этом году Geely запатентовала полностью электрический седан, который она собирается выпускать под люксовым брендом Galaxy.
Что касается Китая, то там концерн получил патент на использование дрона на транспортном средстве.
Согласно заявке, он устанавливается под капотом автомобиля в специальном отсеке, закрытом сдвигающейся в сторону крышкой. Дрон может взлетать с этой площадки и выполнять сопровождающий полет, чтобы, например, обеспечивать съемку. При этом водитель может видеть отснятый материал на экране в машине.
Вместе с развитием компании видоизменялся и ее логотип. На первом было изображено крыло на фоне голубого неба, символизирующего счастье. Кстати, именно так «geely» переводиться с китайского, а девиз компании — «Happy Life, Geely Drive!».
Последний редизайн логотипа случился в этом году, теперь он представляет собой двухмерное изображение решетки с тонкими горизонтальными и вертикальными линиями.
Что касается финансовых показателей, то Geely увеличила выручку в 2022 году почти в 1,5 раза. Компания продала 1,4 млн автомобилей, в том числе 1,2 млн на внутреннем рынке и 200 тысяч за рубежом.
Глава корпорации Ли Шуфу вспоминал, что у его семьи не было денег на игрушки, поэтому он лепил машины из песка. В подростковом возрасте Ли зарабатывал деньги с помощью любительских фотографий. Сегодня состояние бизнесмена оценивается в 25 млрд долларов, а его Geely ездят по всему миру.
Источник фото