Современные автомобили оснащаются новейшими датчиками и камерами, но видимость, тем не менее, часто ухудшается из-за более высоких линий пояса (проходящей по нижнему краю стеклянной панели) и толстых передних стоек кузова.
Портал Motor Trend обнаружилпатентную заявку американского автопроизводителя GM, описывающую «новую композитную стойку, армированную волокнами, которая включает одно и более отверстий, пропитанных прозрачной смолой или композитом».
Прозрачный материал предназанчен для фильтрации ультрафиолетовых и инфракрасных волн. Для сохранения жесткости в опорной стойке используется углеродное волокно.
Как и в случае с ветровым или задним стеклом, здесь также имеется электрическая проводка для предотвращения запотевания. Потенциально это может позволить затемнять стекло.
В патентной заявке также упоминаются методы снижения стоимости сборки, включая встраивание электропроводки в прозрачный материал в процессе формовки.
General Motors – не первый автопроизводитель, запатентовавший подобную конструкцию. В 2017 году была опубликована патентная заявка Toyota, в которой описывается своего рода «маскировочное устройство» со сложным расположением зеркал и поляризованных полузеркал, позволяющих водителю видеть через переднюю стойку.
Ранее, в 2014 году, компания Jaguar Land Rover продемонстрировала360-градусную систему Virtual Urban Windscreen. В ней использовалась комбинация камер и экранов, встроенных в кузовные стойки, которая делала их практически невидимыми.
С годами стойки кузова легковых автомобилей стали значительно толще, в основном из-за ужесточения стандартов безопасности. Прошли те времена, когда лобовые стекла и тонкие стойки обеспечивали почти панорамный обзор, хотя некоторые автопроизводители размещают в стойках небольшие окна.
Фото: vesti.ru