Главное

Great Wall Motor: народный автомобиль для Китая

ВК
Вадим Кизимов
Great Wall Motor: народный автомобиль для Китая

Great Wall Motor (GWM) была основана в 1984 году на заре экономических реформ Дэн Сяопина. В наши дни она занимает восьмое место в Китае среди автопроизводителей. Корпорация продает автомобили с двигателями внутреннего сгорания и электрокары под несколькими брендами, среди которых: HAVAL, WEY, ORA и GWM Pickup. Первый россиянам знаком уже очень хорошо. У GWM более 70 дочерних компаний. Об истории, нынешних показателях и интеллектуальной собственности корпорации — в нашем материале. 

История создания

С 1990 года и по настоящее время управлением занимается Вэй Цзяньцзюнь. Компанию изначально основал его дядя — в первые годы своего существования эта была маленькая фирма по ремонту сельскохозтехники. Но со временем было решено наладить полноценное автомобильное производство. Первый внедорожник Beijing BJ212 был похож на наш УАЗ-469. 

Вэй Цзяньцзюнь не получил высшего образования и в юности мечтал стать автогонщиком. Однако у него также был талант предпринимателя — он даже уговорил отца открыть компанию по производству запчастей для автомобилей. В GWM он попал после того, как её тогдашний руководитель (собственно, его дядя) разбился в автокатастрофе. Компания набрала множество долгов, нужно было в короткие сроки рассчитаться с кредиторами и выйти на окупаемость. Вэй Цзяньцзюнь справился с этой задачей. 

Первой продукцией Great Wall Motor были малотоннажные грузовики. Легковые автомобили стали выпускаться только в 1993 году, причем как минимум их дизайн повторял известные зарубежные бренды, такие как Nissan и Toyota. Как и многие другие автопроизводители из КНР, фирма начинала с разбора, изучения и копирования иномарок. 

Автомобили производили без официального разрешения, что привело к остановке производства по требованию правительства в 1994 году. Пришлось взяться за оригинальные разработки. Тем временем Вэй Цзяньцзюнь скупал акции собственного детища. Контрольным пакетом его семья стала владеть в 2001 году. До 2010 года седанов компания не производила, сосредоточившись на грузовиках. Относительно успешным было производство пикапов — в 1998 году Great Wall Motor стала лидером на этом рынке в Поднебесной. 

График акций Great Wall Motor на Гонконгской бирже

Акции компании начали торговаться на Гонконгской бирже в 2003 году, а на Шанхайской 8 лет спустя. GWM стала одной из первых китайских компаний, которые стали экспортировать свою продукцию за рубеж. В 2006 году фирма стала сотрудничать с Евросоюзом, а в 2009 — с Австралией. Сейчас автомобили Great Wall Motor продаются в более чем 60 странах, включая Индию, Новую Зеландию, страны Северной и Южной Америки. 

Технологии и исследования

У GWM есть технологический центр HAVAL, который занимает исследованиями и разработками, производством, тестированием, моделированием и другими функциями. На официальном сайте компания заявляет, что внедрила НИОКР транспортных средств и запчастей, а также значительно повысила эффективность управления интеллектуальной собственностью. 

В будущем компания собирается инвестировать 30 миллиардов юаней в создание глобальных научно-исследовательских систем и развитие передовых технологий активной и пассивной безопасности, интеллектуального взаимодействия, автоматического пилотирования и других технологий. У предприятия есть ряд наград в области технологий и инноваций. 

Ключевой в компании указывают технологию, которую назвали HI4 (hybrid intelligent, 4WD). Это одна из первых в мире гибридных технологий полного привода с интеллектуальным управлением. По ней фирма создает автомобили-гибриды сразу с тремя источниками питания и двухосевым распределением. В автомобиле предусмотрено 9 режимов управления с интеллектуальной поддержкой, а также использование новых энергетических компонентов. 

Также есть разработка Hi4-T для внедорожников. Это параллельная бензиново-электрическая конструкция, которая должна обеспечивать высокую мощность без перерывов. Также в GWM разработали особую структуру корпуса. 

Несущий корпус внедорожников по технологии Hi4-T. GWM указывают, что в ней использована многоточечная установка и фиксация в горизонтальных и продольных балках, а в задней части аккумулятора установлена балка из усиленного сплава для защиты от столкновений для обеспечения безопасности

В отчете компании за 2022 год указано, что фирма потратила на НИОКР свыше 12 млрд юаней, увеличив за год эту сумму на почти 35%. В целом на НИОКР было потрачено 8,87% операционного дохода. 

В 2022 году GWM получила 6 042 патента, что на 62,86% больше, чем за предыдущий период. Сейчас компания занимает первое место среди автопроизводителей Китая по числу патентов. Корпорация также занимает первое место по числу патентов и заявок в области новых энергоэффективных автомобилей. 

Перспективы

Продажи автомобилей достигли 1,06 млн единиц. Интересна структура продукции компании — уровень проникновения интеллектуального транспорта превысил 86%, а свыше 15% всех продаж составили автомобили стоимостью более 200 тысяч юаней. Средняя цена стоимости одного автомобиля в целом выросла на 21,47%. Примечательно, что GWM буквально за пару лет завоевала значительную долю российского рынка и наладив собственное производство. Автомобили под маркой HAVAL даже включили в госзакупки. 

Источник фото

ВК
Вадим Кизимов
189
+1
189
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.