Основное подразделение южнокорейской корпорации на территории РФ — это, судя по официальному сайту компании, ООО «Хендэ Мотор СНГ» (исходная «Хёндэ Мотор Компани» в России вообще не представлена). Портал Rusprofile, анализируя финансовую отчетность фирмы, отмечает, что хотя ее стоимость и оценивается в 58 млрд рублей, однако выручка (как и прибыль) за 2024 год — ноль.
Совсем другие финансовые показатели у «Автомобильного завода АГР» (это новое имя «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»). По данным «Фонтанки», в прошлом году компания заработала 29,4 млрд рублей. Ее чистая прибыль составила почти 2 млрд.
С финансами понятно. А что с интеллектуальной собственностью Hyundai?
В РФ основные товарные знаки принадлежат зарубежной «Хёндэ Мотор Компани». Ее портфель — 100 зарегистрированных брендов в самых разнообразных вариациях. Здесь и запоминающееся общее название корпорации, и различные марки автомобилей — N Line, Genesis GV90 и многое другое.
Фирма не останавливается на достигнутом. В ближайшем будущем, судя по заявкам в Роспатент, ее портфель товарных знаков увеличится в два раза. Новыми брендами компании станут, например:
На что следует обратить внимание? Хотя ООО «Хендэ Мотор СНГ» и является официальным дистрибьютором фирмы в России, однако ее интеллектуальная собственность минимальна. В базе данных «Онлайн Патента» всего три товарных знака. У ООО «АГР» (это юрлицо указано в контактах «Автомобильного завода АГР») — шестнадцать, еще три проходят регистрацию.
С товарными знаками понятно. Есть ли в активе у Hyundai иная интеллектуальная собственность?
Да. «Хёндэ Мотор Компани»:
- имеет 39 российских патентов. У части из них — правообладателями указываются также южнокорейские фирмы («Киа» и «Ихва юниверсити — индастри коллаборейшн фаундейшн», либо вместо последнего, например, — «Кванун юниверсити индастри-академик коллаборейшн фаундейшн»);
- 76 промышленных образцов (чаще всего — это дизайн предлагаемого клиентам автомобиля.
Это всё?
Нет. Есть данные, что у ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (старое наименование «Автомобильного завода АГР») в собственности одна база данных и две программы для ЭВМ (первая, вторая).
У ООО «Хендэ Мотор СНГ» в то же время — уже шесть программ для ЭВМ (например, UKA, «Мобилити. Страхование», «Hyundai Mobility»).
Что всё это значит?
Hyundai продолжает активно защищать свою интеллектуальную собственность в России. Mashnews сообщал в начале 2025 года, что Hyundai Motor Company, урегулировав спор с Hyundai Construction Equipment, добилась правовой охраны товарного знака на проектирование автомобилей в РФ.
Отметим, что корпорация за прошлый год подала не менее 17 заявок на регистрацию товарных знаков. Как отмечали тогда эксперты компании «Онлайн Патент», подобная стратегия направлена на защиту наименования от возможного копирования с любой стороны (как от третьих лиц, так и от неофициальных дилеров, торгующих машинами).