Главное
Аналитика

Летающий Hyundai, домашний сверхпроводник и новые приключения брендов: дайджест главных новостей

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала

Летающий Hyundai, домашний сверхпроводник и новые приключения брендов: дайджест главных новостей

В сегодняшнем выпуске говорим о новых логотипах, об уходящих и спорных брендах, и, конечно же, новых патентах Apple. Кроме того — сенсация в мире полупроводников, зачем Hyundai летающий и шагающий автомобиль, и как создать бренд из «Ничего». Все самое интересное за неделю в нашем новом дайджесте.

Обновленные образы

Обновления в визуальном поле — мы теперь знаем, как выглядит обозначение цифрового рубля. В четверг Центральный банк РФ представил его логотип, выполненный в кораллово-алом и белом цветах. Логотип будет интегрирован в банковские мобильные приложения, через которые пользователи смогут открывать цифровые кошельки и проводить операции с новым видом национальной валюты.

Фрагмент видео сообщения от Банка России 

Volkswagen же обновит свой логотип GTI для электрокаров, заменив последнюю букву на молнию. Наблюдатели полагают, что новый значок может указывать на то, что автомобиль электрифицирован лишь частично. Возможно, Volkswagen продолжит использовать название GTX для полностью электрических автомобилей, но оставит обозначение «GTI» для моделей с гибридным приводом. С другой стороны, считают эксперты, в долгосрочной перспективе название GTI слишком ценно, чтобы сохранять его для нишевых продуктов, а когда весь модельный ряд VW станет электрическим, видимо, его просто уберут.

Брендоведение

Голландская компания JDE Peet's, которой принадлежат бренды кофе Jacobs, L'Or, Tassimo и Douwe Egberts, прекратит продажу иностранных брендов кофе и чая на российском рынке до конца года. В России будут представлены только местные марки. Об этом сообщается в финансовом отчете производителя за первое полугодие 2023 года.

JDE также снизила целевой показатель прибыли по итогам года из-за неопределенности на фоне перехода к местным брендам на российском рынке.

Компания Nemiroff Intellectual Property Establishment в июне 2023 года обратилась с иском к холдингу «Объединённые пензенские водочные заводы» (ОПВЗ). Она потребовала признать незаконным использование пензенским заводом бренда Nemiroff при производстве и продаже продукции после 1 февраля 2022 года. Тогда же компания отозвала лицензию на выпуск напитков под своим брендом в России. 

Эксперты же полагают, что заменить бренд, который входит в топ-15 водочных марок в России, будет довольно сложно.

Между тем, компания Nothing, специализирующаяся на выпуске техники в прозрачном корпусе, анонсировала новый дочерний бренд CMF. Под ним собираются производить бюджетные устройства. Расшифровывается аббревиатура как «Color, Material, and Finish», то есть «цвет, материал и отделка». Первыми продуктами CMF станут беспроводные наушники и умные часы, которые будут представлены в этом году. У суббренда будет своя независимая команда инженеров.

Прорывы реальные и не очень

На неделе мы писали о том, что Nvidia, специализирующаяся, в основном, на микросхемах, хочет запатентовать систему генерации «синтетических наборов данных для обучения нейронных сетей». По сути, она использует генеративную модель ИИ для синтеза наборов данных, которые могут быть использованы для обучения модели машинного обучения для конкретных визуальных задач, таких как автономное вождение, робототехника или распознавание лиц.

Между тем, Apple получила патент на программу RoomPlan, которая позволяет создавать трехмерный план помещения, включая размеры и типы мебели. Заявка была подана в 2021 году, она называлась «Генерация плана этажа на основе сканирования помещения». В 2022 году Apple представила уже приложение «RoomPlan», которое использует камеру и LiDAR-сканер на iPhone и iPad для создания 3D-плана помещения, включая такие ключевые характеристики, как размеры и типы мебели.

Это, пожалуй, пара наиболее реалистичных заявок, которые попались нам в техно новостях на этой неделе, потому что дальше следует настоящая фантастика (надеемся, такая же, какой в свое время был самолет).

Исследователи из Южной Кореи опубликовали работу, в которой сообщается о синтезе, возможно, первого в мире сверхпроводника, работающего практически при температуре окружающей среды.

Если их результаты подтвердятся сторонними испытаниями, то открытия трудно переоценить. Однако большинство экспертов все же настроены скептически. Исследователи во всем мире пытаются воспроизвести и проверить результаты корейских ученых. Наиболее надежные попытки показали, что LK-99, как корейские исследователи назвали материал, на самом деле не является сверхпроводящим при комнатных температурах.

Но даже само существование таких материалов и отсутствие теоретических ограничений на возможность их улучшения позволяет надеяться на создание еще более высокотемпературных сверхпроводников — тех, что будут сохранять свои свойства, вовсе не требуя охлаждения, при комнатной температуре и даже выше.

Возможно, это просто хайп, как полагает часть научного сообщества, однако следующая новость дает повод для размышлений. 

Компания Taj Quantum, пионер в области квантовых технологий и систем аутентификации на основе блокчейна, получила патент Бюро патентов и торговых марок США (USPTO) на свой сверхпроводник типа II, работающий при температуре выше комнатной. Этот уникальный сверхпроводник II типа, работает в широком диапазоне температур, в том числе значительно выше комнатной, от
- 73° C до 150° C, что является необычной характеристикой для сверхпроводников.

Популярное изображение работы сверхпроводника. Источник: fainaidea

Изобретатели Джон Вуд и Пол Лилли, основатели компании, отмечают, что главной задачей они считают найти такие области применения, которые быстро принесут пользу всем, обеспечив максимально быстрый выход на рынок.

Из других необычных, даже «диких», как назвал ее первооткрыватель, можно отметить патентную заявку Hyundai, в которой говорится о беспилотнике, прикрепляемом к автомобилю, чтобы сделать его…летающим. CarBuzz отмечает, что в этом необычном патенте соединились две прежние причудливые идеи корейского техногиганта: шагающий автомобиль (когда к колесам добавляются «ноги») и летающий автомобиль. 

Источник: Hyndai

По мнению производителя и наземные, и воздушные транспортные средства имеют свои ограничения, а это его творение — «кооперативный транспорт», как его назвали авторы — решает все проблемы.

Мечтайте смелее!

Удачных выходных!

Заглавное фото: Hyundai

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала
Аналитика
370
+1
Аналитика
370
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.