Главное
Товарные знаки

Инновационно размороженная еда за 5 минут: как фудтех-стартап Qummy за 6 лет стал компанией с миллиардной оценкой

МС
Максим Смоляров
Инновационно размороженная еда за 5 минут: как фудтех-стартап Qummy за 6 лет стал компанией с миллиардной оценкой

Qummy — это фудтех-стартап, работающий в России с 2019 года. Его основатели — Артем Симонянц, Евгений Писарев и Алексей Кислун.

Чем занимается Qummy?

Фирма представляет готовые блюда, замораживая их по собственной запатентованной технологии «Умный лед». Разогреть пищу можно в специальной робопечи Qummy: она сама распознает блюдо, подбирая необходимую программу готовки.

Как отмечают в компании, Qummy:

  • Удалось на 70% оцифровать все приготовление еды на своей фабрике;
  • Приготавливаемые блюда упаковываются в контейнеры из кукурузного крахмала, которые разлагаются за девять месяцев.

Кстати, само слово Qummy состоит из нескольких английских: quick, quality, а также yummy — то есть быстро, качественно и вкуснятина.

Проект успешен?

В конце 2023 — начале 2024 года фирма оценивалась от 0,9 до 1,6 млрд рублей

Отметим, что по данным некоторых СМИ в последнее время стоимость компании серьезно увеличилась: эксперты считают, что стартап стоит уже более 2,3 млрд рублей.

А можно узнать больше о предприятии?

Конечно. Идеолог проекта — краснодарец Артем Симонянц. Он отслужил в МВД, потом вел тренинги, затем — основал собственное консалтинговое агентство. Далее — работал руководителем городского отделения федерального телеканала. В 2016 году Симонянц создал собственный продюсерский центр, который занимался обучением маркетингу представителей сферы обслуживания.

Однажды к предприимчивому молодому человеку пришла идея: он решил кормить людей вкусной и полезной едой быстрее, чем условный McDonald's. 

Для реализации этого проекта Симонянц взял за основу технологию акустической заморозки.

Чтобы реализовать проект, Симонянц обратился к местному изобретателю Алексею Кислуну и программисту Евгению Писареву. Они стали активно экспериментировать. Акустическая заморозка была далека от идеала. Так, например, картофель становился трухой, а яичный белок просто сворачивался.  

Шоковая заморозка тоже не оправдала ожиданий: технология была неплоха для транспортировки сырья, но для готовых блюд оказалась критична.

В результате — инициаторы придумали решение, которое назвали «Умный лед».

Как рассказывал гендиректор предприятия Сергей Мусханов в 2024 году, в фирме умеют управлять тем, как растут кристаллы льда: система замораживает продукты так, чтобы лед в течение срока годности товара либо вообще не образовался, либо нарастал незначительно.

Что касается разморозки, то для него также внутри специальной робопечи используется инновационный софт, который отогревает продукцию, учитывая формат блюда, количество жира, воды, вида крахмала и белков. 

Как это работает на практике?

В 2020 году создатели фирмы рассказывали о концепции.

Робопечь Qummy не предусматривает кнопок и имеет свой сенсор для чтения QR-кода. При этом на каждом лотке с едой — тоже есть свой QR. Печь понимает, что перед ней, какой объем продукции. Она подстраивается под требования и производит доготовку. Через несколько (5-6) минут — на столе будет стоять блюдо ресторанного уровня.

Где делают печи и готовые наборы еды?

На специальной фабрике в Краснодаре. Площадь участка предприятия — 3 тысячи квадратных метров. Производственная мощность объекта — 20 млн порций в год. Выпускается 225 видов блюд. С 2020 года в профильном цехе завода было собрано 2 500 робопечей.

Где работает Qummy?

Блюда уже сейчас поставляются в дарксторы и дарккитчены (например, «Самокат»), в гостиницы, некоторые кальянные, на автозаправочные станции. 

Топ-менеджеры Qummy планируют открывать следующие фабрики компании по франшизе. Подобный проект включает конструктив, инженерию, а также иные технологические составляющие. Кураторы стартапа сопроводят всю процедуру строительства, проконсультируют партнера по закупаемому оборудованию, привлеченным контрагентам и иным вопросам. Основной элемент франшизы, подчеркивают инноваторы, — цифровая кухня. Это программа, которая в автоматическом режиме управляет всем: от момента поставки ингредиентов и до представления уже готовой продукции.

В августе 2024 года стоимость фабрики Qummy составляла 350 млн рублей (земельный участок в эту оценку не входил). Максимальная выручка — 3 млрд рублей в год.

Руководители компании, кстати, планируют через два года провести IPO. Если все сложится удачно, то к моменту размещения ценных бумаг — у фирмы будет выручка уже 8 млрд рублей в год.

Одна из основ компании— ее интеллектуальная собственность. Каковы активы корпорации на данный момент?

У компании:

  • 6 товарных знаков

Фирма не останавливается на достигнутом. В базе данных «Онлайн Патента» указывается, что компания подала три заявки на регистрацию своих новых брендов («Вкусные знакомства», «Чистый состав» и «Вкусные путешествия»).

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
548
+1
Товарные знаки
548
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.