Владелец Jack Daniel's намерен судиться с производителем алкогольных лимонадов Max & Jack's

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала

Американский производитель спиртных напитков Brown-Forman (виски Jack Daniel's, водка Finlandia, джин Fords Jin) пытается добиться отмены правовой охраны товарного знака Max & Jack's кипрской «Премьер Бевереджис Пи.Би.». Алкогольные лимонады под этим брендом по исключительной лицензии производит Московская пивоваренная компания (МПК; марки пива «Жигули», «Хамовники»). Brown-Forman пытается настаивает, что он бренд пивоварни схож с ее маркой виски Jack Daniel's. Сама Brown-Forman в марте ушла из России.

«Правопредшественники правообладателя и его лицензиаты длительное время рекламировали и продвигали виски Jack Daniel's и сопутствующие продукты, ссылаясь на «мистера Джека», «дядю Джека», «джентльмена Джека» или просто «Джека», создавая у потребителей напитков чувство личной близости и дружбы с «Джеком» — человеком, создавшим бренд и сам продукт», — цитирует документы, представленные в Роспатент владелецом Jack Daniel's, РБК. В компании считают, что общественность идентифицирует и называет виски «только по имени Джек». Среди доводов Jack Daniel's Properties также указано сходство словесных элементов двух торговых знаков. Компания утверждает, со ссылкой на опрос россиян, что большинство потребителей (88,5%) ассоциируют товарный знак Jack именно с брендом Jack Daniel's (в публично доступных документах не указано, кем проводился этот опрос).

Владелец же бренда Max & Jack's в своих доводах, приведенных в материалах Роспатента, указывает, что имеет свой собственный широкий портфель брендов и не претендует на сравнение с напитками Jack Daniel's Properties. Кроме того, компания Brown-Forman объявила об уходе с российского рынка, а значит, и ее товары вскоре пропадут с прилавков российских магазинов, поэтому принципиальная возможность смешения товаров, маркированных товарными знаками со словом Jack, отсутствует, считают в «Премьер Бевереджис Пи.Би.».

Коллегия Роспатента сочла, что товарные знаки несут совершенно различную смысловую нагрузку, имеют разительное графическое отличие, и признала их «несходными по фонетическому, графическому, визуальному критериям». Впрочем, эксперты полагают, что перспективы у спора по иску все же есть.

Фото: pintrest

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала
40
+1
40
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.